подписка
Подписаться
28/11/2016

Украина собирается прикрыть входящий кроссбордер

Министерство финансов Украины рассматривает предложение снизить порог беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах со 150 евро в месяц до 22 евро. Инициатором такого предложения стала Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ), общественная организация, включающая в себя больше двадцати ecommerce-компаний и многоканальных ритейлеров.

В Ассоциации ссылаются на необходимость привести порог в соответствие с принятыми в Евросоюзе нормами. В своем письме АПИТУ утверждает, что снижение суммы поспособствует сокращению объемов теневого импорта и увеличит доходную часть государственного бюджета минимум на 4,7 млрд гривен в год (около $1,75 млн).

"Теневой импорт вредит легальным импортерам, честно оплачивающим все налоги (НДС, таможенные пошлины и акциз). Ведь все товары, ввезенные недобросовестными импортерами теневым способом без уплаты налогов — в среднем на 20% дешевле и занимают все большую часть рынка. В неравных конкурентных условиях легальный бизнес вынужден переходить на нелегальные схемы или закрываться", – пояснил гендиректор АПИТУ Юрий Пероганич.

Некоторые аналитики, наоборот, уверены, что рынок уйдет "в тень". По мнению эксперта по трансграничной торговле Яна Ружичка, расчеты АПИТУ по увеличению доходной части бюджета – популистские и необоснованные. Он считает, что бюджет не получит и половины суммы, которую оглашает Ассоциация и указал, что наиболее эффективно бороться именно с теневым импортом получится на границе.

"Инициаторами фактически не рассматриваются никакие возможные негативные экстерналии. Все может получиться, как, например, получилось со сборами с валютных операций, когда в итоге рынок забился в тень и не хочет оттуда выходить, а объем собираемых доходов в бюджет смехотворен", – также заявил украинский инвестбанкир Иван Угляница.

"Данное предложение – это попытка монополизировать рынок, – полагает основатель крупнейшего украинского интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин. – С одной стороны, товары определенных марок разрешено ввозить только некоторым компаниям, а с другой – эти компании зарабатывают на этом товаре столько, сколько хотят, не опасаясь конкуренции". К слову, его компания не является членом АПИТУ.

В своем комментарии Пероганич не обошел стороной и курьерские компании. Он заявил, что действия АПИТУ заставили паниковать "представителей, так называемого бизнеса, построенного на злоупотреблениях возможностями законодательства по ввозу и пересылке" и "всполошили представителей компаний, которые занимаются почтовой и экспресс-пересылкой зарубежных посылок". "Ведь до сих пор их бизнес рос в геометрической прогрессии", – сказал Пероганич.

Почтовые и логистические службы действительно выступают против затеи АПИТУ. "Инициативы АПИТУ будут только мешать развитию международной торговли, а вот дополнительных поступлений в бюджет ожидать не стоит, ибо трафик международной и экспресс-доставки "фактически исчезнет". Зато контрабандный – вырастет", – считает совладелец компании "Деливери" Андрей Ивасив. Он уверен, что с контрабандой нужно бороться на границе, а не забирать у простых граждан право покупать товары в магазинах по их выбору.

"Это может привести к падению объемов легальных посылок, от которого пострадают все официальные операторы", – заявил первый заместитель гендиректора "Укрпочты" Александр Перцовский. Его поддержал и гендиректор Unitrade Express Денис Кубрак, указавший на опыт Беларуси, в которой после недавнего понижения порога до 22 евро число легальных посылок из-за рубежа резко упало. Кубрак предположил, что на самом деле объем рынка остался на том же уровне, только стал еще более теневым, и то же самое может грозить Украине.

Директор юридического департамента Meest Group Илона Коваль считает, что в АПИТУ слишком широко трактуют положения директив Евросоюза.

Однако в АПИТУ уступать не намерены. Обращение в Минфин – не первое письмо органам власти. Со своими предложениями Ассоциация уже ознакомила ряд депутатов Верховной Рады. После отсутствия ожидаемой реакции АПИТУ отправила письма премьер-министру Владимиру Гройсману, а впоследствии – заместителю министра финансов Евгению Капинусу.

Теперь Минфин должен дать официальный ответ до 3 декабря. Впрочем, уже известно, что в ведомстве на инициативу АПИТУ смотрят благосклонно. "Мы поддерживаем предложение о необходимости уменьшения порогов необлагаемых минимумов при ввозе и пересылке товаров в Украину гражданами, а также внедрение ограничений в размере льгот для граждан, которые часто пересекают границу", – сообщил Forbes Капинус. Он рассказал, что Минфин уже занимается этим вопросом в рамках подготовки программы реформирования таможенного дела и поручил Государственной фискальной службе подготовить комплексный законопроект, регулирующий не только нормы интернет-покупок за рубежом, но и другие нормы ввоза товаров в страну.

Прокомментировать
Читайте также
28/11/2016
Черная Пятница в США побила рекорды
Эта Черная пятница стала первым днем в истории, когда мобильные продажи составили более миллиарда долларов ($1,2 млрд, 33% рост год к году)... Подробнее
25/11/2016
JD.com доставит за конкурентов
Интернет-гигант JD.com предлагает использовать свою сеть доставки всем онлайн-продавцам в Китае... Подробнее
25/11/2016
Amazon интересуется ближневосточным рынком
Amazon ведет переговоры о покупке крупнейшей арабской торговой платформы Souq. Предполагаемая сумма сделки - $1 млрд... Подробнее
burlakov
24/03/2015
О возможности внедрения в Интернете уникальной технологии уп 1
Одной из новых перспективных направлений применения Интернета является создание массовых сетевых услуг по нахождению наилучших для пользователя решений в интересующей его прикладной сфере. Потребность в такого рода сетевых услугах существует давно и только отсутствие соответствующих сетевых оптимизирующих программных инструментов сдерживало их развитие. Теперь стало реальностью их появление применительно к управлению так называемыми дискретными процессами (т.е. процессами с четко отделенными друг от друга состояниями), которые широко встречаются в самых разнообразных областях человеческой деятельности. Основанием для такого утверждения автора является недавнее появление сетевой наукоемкой технологии автоматизации управления дискретными технологическими и информационными процессами (сокращенно - ИТ АУ ДТИП), позволяющей разрабатывать сетевые и обычные программных инструменты по эффективному управлению дискретными процессами различного назначения. На базе этой технологии уже созданы и успешно апробированы автором многие такие инструменты (см. сайт "Центр внедрения ИТ АУ ДТИП"), в том числе и те, которые позволяют реализовывать совершенно новые инновационные технологии в конкретных прикладных областях (см. другие публикации автора в этом разделе форума).
Рассмотрим еще одно возможное применение ИТ АУ ДТИП по созданию в Интернете уникальной технологии управления проектами.
Краткая справка. Под проектом понимается совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер (например, строительство нового завода, создание нового серийного изделия и т.п.). Управление проектами - это область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками. При этом решаются задачи разработки плана проекта и сопровождения последнего в процессе его реализации.
Задачи по управлению проектами обычно возникают в таких прикладных сферах как проектировании, строительство, производство и бизнес. Для их решения существует масса специальных программных средств, самым известным из которых является Microsoft Project. Почти все они реализуют единую технологию управления проектами, базирующуюся на известных методах критического пути и PERT, а также на диаграммах Ганта. Особенности этой технологии, широко применяемой на практике, состоят в следующем:
· план проекта (т.е. модель его выполнения) представляется в виде диаграммы Ганта или сетевого графика, состоящего из этапов (фаз), каждый из которых включает нескольких последовательно выполняемых работ (задач);
· для каждой работы плана проекта назначаются требуемые ресурсы, после чего рассчитываются стоимости и времена выполнения всех этих работ, а также всего проекта в целом;
· с помощью метода критического пути выполняется улучшение плана проекта для удовлетворения исходных директивных показателей (требуемых стоимости и времени его выполнения), а также для сведения к минимуму стоимости его выполнения за счет перераспределения ресурсов между отдельными его работами. При этом учитываются многочисленные ограничения на суммарные ресурсы по отдельным категориям, а также специфика использования людских и материальных ресурсов;
· после вступления в силу плана проекта производится постоянное отслеживания процесса его выполнения и в случае обнаружения каких-либо отклонений от этого плана - внесение необходимых коррекций в оставшуюся его часть.
Недостатки существующей технологии управлении проектами состоят, на взгляд автора, в следующем:
· в сложности и трудоемкости процедур как составления самого плана проекта, так и его последующей необходимой коррекции, содержащие множество ручных операций, успех выполнения которых определяется опытом разработчика и глубиной знаний самого проекта;
· в фактическом наличии не оптимизации (в чистом ее виде) плана проекта, а его некоторого улучшения по сравнению с исходным вариантом в отношении уменьшения времени или стоимости его выполнения. Иными словами, здесь нет никакой гарантии, что ваш план обеспечит наименьшее время выполнения проекта при заданном ограничении на его стоимость или наоборот - наименьшую стоимость при заданном ограничении на время выполнения. Это прежде всего вызвано тем, что приходится учитывать массу разных ограничений на используемые ресурсы, что затрудняется применение стандартных процедур оптимизации.
Прежде чем изложить суть предлагаемой автором уникальной технологии управления проектами, базирующуюся на ИТ АУ ДТИП (см. выше), заметим следующее: стоимость и время выполнения любого проекта, т.е. его общие показатели определяются объемом его работ (планом проекта), а также назначенными ресурсами по их выполнению. Иными словами, каждая работа проекта характеризуется двумя параметрами, влияющими на его общие показатели: стоимостью и временем ее выполнения. Если мы при этом абстрагируемся от всяких ограничений, связанных со спецификой назначения людских и материальных ресурсов для выполнения работ проекта, что характерно для существующей технологии, то сможем решать такие задачи управления проектами, которые до сих пор были недоступны, а именно: задачи нахождения оптимального компромисса между стоимостью (временем) и временем (стоимостью) выполнения всего проекта или любой оставшейся его части. Предлагаемая технология позволяет это делать. Ниже перечислены ее основные особенности:
· план проекта представляет собой сетевой граф произвольной структуры, состоящий из обычных и вложенных цепочек операций (в известных терминах существующей технологии операция - это работа проекта, а цепочка операций - его этап);
· для любой операции сетевого графа задается набор возможных вариантов ее выполнения, каждый из которых характеризуется двумя параметрами: стоимостью и временем ее выполнения;
· здесь не накладываются никаких ограничений на суммарные ресурсы требуемых категорий за исключением возможного учета временной недоступности ресурсов отдельных категорий. Иными словами, для успешного выполнения проекта в соответствии с его сформированным оптимальным планом нужно обеспечить наличие всех указанных в этом плане ресурсов;
· если некий ресурс требуется для выполнения несколько одновременно протекающих операций проекта, то для устранения конфликтной ситуации между последними предлагается интерпретировать этот ресурс как временно недоступный, выделив для каждой из этих операций отдельное временное окно, в котором этот ресурс может быть ей назначен.
Преимущества предлагаемой технологии по сравнению с традиционной технологией управления проектами состоят в следующем:
· появилась отсутствовавшая ранее возможность решения следующих задач оптимизации плана выполнения любого проекта: а) минимизация стоимости его выполнения при заданных ограничениях (их может быть несколько) на время выполнения; б) минимизация времени выполнения проекта при заданных ограничениях на стоимость его выполнения;
· существенно уменьшилась трудоемкость составления плана проекта, а также его модификации в процессе выполнения (последнее выполняется путем повторного решения оптимизационной задачи, в которую вводятся реализованные значения выполненных операций, включая и ту, длительность или стоимость выполнения которой превысила заданную величину).
Гарантия реализуемости в Интернете предлагаемой технологии управления проектами состоит в следующем:
· в создании автором ключевого для этой технологии программного инструмента - сетевой инструментальной системы оптимизации достижения цели версии 2.1 (СИС ОДЦ 2.1), см. ниже;
· в реализации удаленной процедуры решения через Интернет такого рода задач на примере старой версии 1.5 программы СИС ОДЦ (см. порталы 9 и 11 сайта "Центр внедрения ИТ АУ ДТИП").
Ниже перечислены основные технические характеристики программы СИС ОДЦ 2.1. Полное ее название - "Сетевая инструментальная система оптимизации достижения цели, версия 2.1". Назначение - предоставление возможности любым заинтересованным пользователям оперативно решать через Интернет задачи нахождения оптимального компромисса между стоимостью и временем достижения поставленной цели путем выполнения сетевого графа заданной произвольной структуры (в том числе и иерархической), содержащего множество обычных и вложенных цепочек связанных операций.
Программа СИС ОДЦ 2.1 позволяет находить оптимальный компромисс между стоимостью и временем выполнения сетевого графа, представляющего собой заданную совокупность цепочек связанных операций (обычных и вложенных), направленную на достижение поставленной цели. Каждая из этих операций характеризуется различными вариантами значений стоимости и чистого времени ее выполнения, присущими соответствующим индивидуальным ресурсам, среди которых могут быть и временно недоступные. СИС позволяет минимизировать стоимость (или время) выполнения сетевого графа при заданном ограничении на время (стоимость) его выполнения. Данная система состоит их двух частей: одного удаленного модуля оптимизации (МО), в котором происходит синтез оптимальных стратегий выполнения сетевых графов, и многочисленных автоматизированных рабочих мест (АРМов), ориентированных на конкретных пользователей СИС. Каждый такой АРМ предназначен для подготовки отдельным пользователем исходных данных решаемых им задач и для вывода результатов расчетов. Информационная связь между АРМами и МО осуществляется по Интернету путем обмена файлами входных и выходных данных. При этом МО размещается на отдельном сайте, обеспечивающем оперативность и полную автоматизацию процесса взаимодействия АРМов с данным модулем.
СИС ОДЦ 2.1 позволяет решать задачи нахождения таких стратегий выполнения сетевых графов, при которых достигается одно из двух: а) минимум стоимости выполнения графа при заданном ограничении на время его выполнения или б) минимум времени графа выполнения при заданном ограничении на стоимость его выполнения.
Результатом решения задачи, представляемом в табличном виде, является совокупность оптимальных вариантов выполнения всех операций сетевого графа для каждого заданного временного или стоимостного порога его выполнения. В частности, для каждой операции графа указываются все ее параметры, в том числе и временной диапазон, внутри которого можно варьировать началом ее выполнения.
В основе решения задач оптимизации достижения цели лежит метод численной оптимизации дискретных процессов обслуживания, а также уникальная схема оптимизации таких процессов, разработанная создателем СИС ОДЦ 2.1.
Области возможного использования программы СИС ОДЦ 2.1: проектирование, строительство, промышленное производство и бизнес. Месяц и год ее выпуска - март 2015.
Для внедрения в жизнь предлагаемой технологии достаточно создать сравнительно несложную программу управления проектами (желательно, чтобы она была бесплатной), ключевым элементом которой станет СИС ОДЦ 2.1. Тогда любой индивидуальный или корпоративный пользователь этой программы сможет решать через Интернет свои задачи управления проектами любой сложности, оплачивая при этом лишь результаты их удаленного решения. Свернуть
Одной из новых перспективных направлений применения Интернета является создание массовых сетевых услуг по нахождению наилучших для пользователя решений в интересующей его прикладной сфере Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
ips2014
28/02/2015
Создание совершенной технологии торговли недвижимостью - это абсолютно реально 19
насколько
burlakov:

риэлторы являются гуру в сфере торговли недвижимостью
, настолько успешные они риэлторы. Это аксиома. И ещё аксиома: не все риэлторы успешны. Покупатель или продавец очень редко получает именно наилучший результат. Да наилучший и не нужен. Нужен просто приемлемый результат. Ведь известно, что ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО... Любая покупка недвижимости - это в каком-то смысле всегда лотерея... Спорить и обсуждать мне лично нечего. Абсолютно понятно, что АВТОРу очень хочется применить СВОЙ программный инструментарий. Поражает его упорство и упрямство. Но, сорри, это истинная проблема АВТОРА, а не торговцев недвижимостью, истина которых - в деньгах
8) Свернуть
насколько burlakov:риэлторы являются гуру в сфере торговли недвижимостью , настолько успешные они риэлторы. Это аксиома. И ещё аксиома: не все риэлторы успешны. Покупатель или продавец о Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции