Бум интернет-рекламы – виновато контекстное размещение
Согласно прогнозам исследовательской фирмы Jupiter Research, в нынешнем году оборот американского рынка контекстной рекламы (рекламы в результатах поиска) достигнет 1,6 млрд. долл., что на 50% больше, чем в 2002 г. Экспертами также отмечается тенденция прихода в данный сектор крупных компаний, хотя ранее механизм контекстной рекламы использовали (как и в России) фирмы с довольно скромными маркетинговыми бюджетами.
При этом, сегмент традиционной баннерной рекламы, несмотря на относительно небольшой – около 6% (до 3 млрд. долл.) – спад в нынешнем году в дальнейшем тоже будет развиваться достаточно высокими темпами – 15% в 2004 г.
В целом, оборот на американском рынке онлайновой рекламы в 2003 г. вырастет на 10%, до 6,3 млрд., а к 2008 г. достигнет 14,8 млрд. долл. и составит порядка 6% всего рекламного рынка.
Напомним: объем отечественного интернет-промоушна был оценен специалистами Российской ассоциации рекламных агентств в 8 млн. долларов (за первое полугодие 2003 г.), или чуть меньше 0,7% от общего объема рынка. Неизвестно, вошли ли в эту сумму доходы компаний от контекстной рекламы, однако, судя по всему, этот вид продвижения популярен и в России – для "Яндекса" размещение оплаченных ссылок в службах "Директ" и "Маркет" является одной из основных статей дохода.