Кейс: открой ПВЗ и получи новых клиентов
Интернет-магазин косметики Pudra.ru перед новогодними праздниками протестировал, какой эффект даст открытие пункта выдачи заказов в центре Москвы. Результаты были неожиданными, рассказал рассказал Oborot.ru директор по маркетингу компании Виталий Шахматов.
С 25 по 31 декабря офис интернет-магазина на метро Чистые пруды временно взял на себя и еще выдачу заказов. "Перед Новым годом мы решили открыть ПВЗ для удобства тех наших клиентов которые "поздно очнулись" и вспомнили ,что не купили подарки. Ну и, конечно, этот проект должен был помочь понять, насколько нам нужен наш собственный ПВЗ", – рассказал Шахматов.
Рассчитываться наличными в офисе при получении заказа было нельзя, – так интернет-магазин избавился от трудностей, связанных с быстрой организацией приема наличных. ПВЗ выдавал только заказы, уже оплаченные на сайте магазина, по предъявлению паспорта. Не самый популярный способ оплаты. Тем не менее, результаты превзошли все ожидания.
За неполные 7 рабочих дней (31 декабря ПВЗ работал только до полудня) было выдано 346 заказов. Свыше 90% клиентов, забиравших заказ через ПВЗ, впервые покупали что-то в магазине Pudra.ru. В основном, это была целевая аудитория магазина – девушки в возрасте от 18 до 34 лет.
В компании делают вывод, что возможность самостоятельно забрать заказ в офлайновой точке, с одной стороны, позволяет преодолеть недоверие потенциального клиента. А с другой стороны, самовывоз привлекает экономных, ведь бесплатная доставка по Москве у Pudra.ru начинается только при заказе от 3 тыс. рублей. Средний чек на покупки, которые забрали из ПВЗ, составил 1638 рублей.
Еще один чистый плюс – процент оплаченных и выданных заказов. При курьерской доставке с оплатой наличными процент выкупленных заказов у Pudra.ru составляет 87%, а из ПВЗ забрали 98% предоплаченных покупок. Такая низкая доля отказов обусловлена как удобством точки для самовывоза, так и предоплатой. Покупатели не хотят связываться с возвратом денег.
"После этого теста решили открывать свой собственный ПВЗ в центре Москвы, – рассказал директор по маркетингу. – Сейчас находимся в поисках помещения".
Pudra.ru не в первый раз полагается на собственные экспериментальные решения и выигрывает. В "Черную пятницу" компания добилась отличных результатов, полагаясь исключительно на свои маркетинговые инструменты.