Как превратить жалобу в рекламу: кейс от Groupon
Скидочный сервис Groupon на своем сайте ответил обвинившей его в недобросовестности москвичке Марии Кулагиной. Компания посвятила недовольной клиентке целый раздел. Так претензия клиента стала качественным рекламным кейсом.
Недавно москвичка подала иск на 18 млн рублей, обвинив Groupon, iConn и Malina в недобросовестной рекламе. Из экономии девушка активно пользовалась купонами, питаясь в кафе и ресторанах. Из-за этого она набрала лишний вес. А купонные сервисы в объявлениях не указывали калорийность еды и не предупреждали пользователей о возможной потере контроля над собой.
На специально созданной странице Groupon разместил под хэш-тегом #машабудьсобой предложение Кулагиной выбрать один из подарков, который поможет похудеть. Ниже расположены 9 видеообращений от сотрудников компании и "голосовалка", для участия в которой пользователь должен авторизоваться при помощи своего аккаунта в соцсети. Таким образом Groupon попробовал расширить свою аудиторию. На момент написания материала под каждым вариантом проголосовало около 400 человек.
Руководитель направления коммуникаций Groupon Russia Наталия Прыткова говорит, что ни обращений, ни копии искового заявления от Марии Кулагиной пока не было. Прыткова говорит, что действия компании продиктованы желанием поддержать девушку, оказавшуюся в непростой жизненной ситуации.
Обработка проблемных ситуаций ложится на плечи пиар-служб компаний. Во многом именно от них зависит, насколько сильно пострадает репутации компании просчеты. При грамотном подходе из черного пиара тоже можно извлечь прибыль.
Вендоры просят согласие на создание и публикацию кейсов (как внедряли, какие результаты получили в цифрах и деньгах). Понятно, что нам не очень хочется, чтобы конкуренты перенимали наш положительный опыт, но с другой стороны это неплохой PR.
Что думаете, стоит ли делать кейсы? Какой от них положительный эффект? Есть у кого-то такой опыт? Свернуть