подписка
Подписаться
16/12/2015

Гарантийный срок приведут к общеевропейскому знаменателю

Гарантийный срок приведут к общеевропейскому знаменателю

Европейская Комиссия предложила унифицировать гарантийный срок на онлайн-покупки во всех странах ЕС. Если этой инициативе будет дан ход, то условия для трансграничной торговли улучшатся. Предложение комиссии – гарантийный срок для всех товаров, купленных в ИМ, должен составлять 2 года. 

При наличии унифицированного подхода к сроку гарантии российские предприниматели смогут активнее продавать свои товары за рубеж, считают эксперты. По мнению экспертов, правила в этом вопросе внесут определенную ясность и придадут уверенности торговцам.

Сейчас, согласно действующему российскому законодательству, гарантийным сроком технически сложного товара может быть срок, указанный производителем. Если такой срок не указан, то требования о возврате или замене товара могут подаваться покупателем "в течение разумного срока, но не более 2 лет".

Российское законодательство, касающееся гарантий продавца, достаточно жесткое, с одной стороны – интернет-магазины при передаче товара в письменной форме обязаны предоставить информацию о товаре и их потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 закона "О защите прав потребителей"), а также о порядке и сроках возврата товаров.

С другой стороны, закон не предъявляет конкретных требований к изложению этой информации. Поэтому грамотно составленный текст на сайте ИМ и в сопроводительных документах может помочь избежать в дальнейшем претензий со стороны покупателей и выплат компенсаций.

В начале декабря общественная организация по защите прав потребителей “Общественная потребительская инициатива” (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на крупные зарубежные ИМ. Среди них оказались AliExpress (Alibaba Group), eBay, JD.com. Иностранных ритейлеров подозревают в целом ряде нарушений российского законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе порядка и сроков возврата и обмена товаров. Жалоба была подана на основании обращений потребителей, а также претензий, размещенных в открытом доступе. Если жалоба будет принята к рассмотрению, то это станет шагом на пути уравнивания подхода к российским и зарубежным ИМ на территории России. 

Прокомментировать
Читайте также
Анна А.
ИП, Торговля (мини-компания)
22/04/2017
Чем грозит бизнесу переход на онлайн-кассы с 2016 года? 274
Перейти к исходному сообщению
Мне кажется, что ни одна контора просто так на себя исполнение закона не возьмет. Либо предложит самим ставить кассы, либо взять их в аренду. Мне не подходят оба варианта. Значит я буду делать так, ка Еще...
Анна А.:

Мне кажется, что ни одна контора просто так на себя исполнение закона не возьмет. Либо предложит самим ставить кассы, либо взять их в аренду. Мне не подходят оба варианта. Значит я буду делать так, как у Вас выше по ссылке , то есть квитанция через банк + РКО курьерок. Раньше же именно так и работали. А там, глядишь, может быть что-то и пересмотрят.

Так кредитками и электронными деньгами платить удобнее. Не сократится ли количество покупателей, если заставлять их в банк ходить для оплаты? Свернуть
Александр Фролов  Александр Фролов Управляющий директор, Shop2YOU


Не смогла оперативно ответить, так как была блокирована на 7 дней.
Безусловно сократится. Но не так, как Вы это представляете. Хотя бы потому, что для того, чтобы оплатить квитанцию совсем необязательно физически топать ножками в банк. Перевод на расчетный счет прекрасно делается через онлайн-банкинг, через любые электронные деньги. Что мы и собираемся разъяснить к 1 июля на нашем сайте. К слову сказать у нас и сейчас, несмотря на то, что подключена оплата картами, многие клиенты выбирают оплату по квитанции и платят через СбербанкОнлайн. мы это знаем, так как некоторые нам скидывают чеки. То есть люди в курсе и сознательно выбирают перевод на реквизиты, так как определенная часть людей не доверяет процессинговым центрам и не хотят "светить" номер карты где бы то ни было.
Поэтому мы ожидаем, что отток клиентов из-за отключения PayOnline будет не так критичен, как нас пытаются пугать. В конце концов мы прошли этап отказа от наложенного платежа Почты России. Поверьте, что это было куда более болезненно, чем платежи по картам. Свернуть
Мне кажется, что ни одна контора просто так на себя исполнение закона не возьмет. Либо предложит самим ставить кассы, либо взять их в аренду. Мне не подходят оба варианта. Значит я буду д Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Oleg2017
24/03/2016
Несоответствие цены на сайте интернет-магазина и при продаже 33
Если говорить по закону - никак не заставить. Магазин или не обновляет цены, или просто повышает таким образом свой рейтинг (что очень ненадолго, т.к. репутация тоже сейчас учитывается поисковыми системами). Так что ищите другой товар или покупайте по заявленной цене. Свернуть
Если говорить по закону - никак не заставить. Магазин или не обновляет цены, или просто повышает таким образом свой рейтинг (что очень ненадолго, т.к. репутация тоже сейчас учитывается по Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Анна Сливка, Игорь Бахарев
21/12/2015
Диалог с государством прошел спокойно
На форуме "Интернет Экономика" эксперты и чиновники обсуждают возможности использования Рунета для развития экономики страны... Подробнее
14/12/2015
JD вновь уличил Alibaba в продаже контрафакта
По оценкам экспертов, на TaoBao сейчас продается только 20% оригинальной продукции... Подробнее
10/12/2015
В Москве для ИМ введут патенты?
В Москве рассматривается возможность введения патентной схемы налогообложения для тех ИМ, владельцы которых являются самозанятыми. Глава департамента экономической политики и развития Максим Решетников считает, что это поможет легализовать многих самозанятых граждан.... Подробнее