подписка
Подписаться
22/10/2015

Эксперты: дно кризиса в ecommerce придется на конец 2015 года

На форуме RIW 2015 РАЭК  представил предварительные результаты ежегодного исследования "Экономика Рунета". Вот ключевые цифры и тренды из него.

В прошлом году объем интернет-рынка в стране достиг 1,57 трлн руб. и составил 2,2% ВВП России.

Экономический кризис в стране сказывается и на ecommerce. Аналитики разошлись во мнениях о том, когда отрасль начала чувствовать его влияние. Но большинство  экспертов уверено, что на докризисные темпы роста интернет-бизнес теперь выйдет не раньше конца 2017 года.

В 2014 году объем объем рынка электронных платежей вырос в Интернете на 36% и составил 476 млрд руб. Остальные рынки, связанные с Интернетом, показали суммарный рост в 46% до 1,094 трлн руб.

В рамках исследования рассматриваются следующие рынки Рунета:

  • мобильная и веб-разработка;
  • маркетинг в социальных медиа (SMM);
  • поисковая оптимизация (SEO);
  • программное обеспечение как услуга (SaaS);
  • хостинг;
  • домены;
  • игры;
  • музыка;
  • книги;
  • видео;
  • онлайн-ритейл;
  • онлайн-трэвел;
  • другие услуги.

 Реклама: контекст по-прежнему рулит

Контекстная реклама наиболее популярна среди рекламодателей. В прошлом году на нее было потрачено 70 млрд руб., что на 23% больше по сравнению с 2013 годом. По прогнозам, в 2015 году рост снизится до 14%, а общий объем затрат на контекст составит около 80 млрд руб.

Темпы роста видеорекламы снизились еще сильнее: с 30% в 2014 году до прогнозируемых 17% в 2015 году. Общий объем затрат на нее, предположительно, составит 4,5 млрд руб.  

Затраты на медийную рекламу просядут с 22 млрд в 2014 году до 19,8 в 2015 году.

Относительно высокие темпы роста предполагаются в секторе SMM – 15% год к году. Однако это все равно меньше, чем 18% в 2014 году.

Общий объем затрат на маркетинг в социальных медиа составит примерно 8,5 млрд руб. 

 

Два последних года электронная торговля показывала стабильный рост в 29%, однако и здесь сказался кризис. По прогнозам, в этом году объем рынка увеличится лишь на 20% и достигнет 570 млрд руб. Также на 20% (в 2014 году – 36%) вырастет рынок онлайн-платежей. Значительно снизятся темпы роста в сегменте "онлайн-трэвел": 13% по сравнению с 43% в 2014 году.

Среди цифрового контента игры и внутриигровые покупки продолжают оставаться для россиян существенной статьей расходов. В этом году объем продаж в секторе достигнет 46,7 млрд руб. однако и здесь темпы роста замедлились и составляют 14% (16% в 2014 году). Положительная динамика наблюдается только в сегменте торговли электронными копиями книг. Причем здесь рынок растет с большой скоростью. Если в 2013 и 2014 году продажи стабильно увеличивались на 60%, то в 2015 году прирост составит 77%.

Рост спроса на музыку стабильно уменьшается на 2% в год. 

Определенная стабильность роста в прошлом году во многом объясняется тем, что объемы рынков считаются в рублях, а курс рубля в прошлом году упал. В РАЭК опасаются, что теперь доминирует кризисный сценарий развития. Уже в 2014 году специалисты оценивали влияние кризиса на интернет-рынки на 7,1 балла по 10-балльной шкале. "Рунет почувствовал влияние общеэкономического кризиса уже в четвертом квартале 2014-го—первом квартале 2015 года,— отметил руководитель РАЭК Сергей Плуготаренко.— При этом его дно, согласно прогнозам большинства экспертов, приходится на конец 2015 года—начало 2016 года".

Исследование "Экономика Рунета" проводится РАЭК совместно с  с НИУ ВШЭ при поддержке Минкомсвязи России.В исследовании 2014-2015 эксперты постарались оценить влияние кризиса на дальнейшее развитие отрасли и корректировку и  предыдущих прогнозов развития. Финальная презентация с данными за 2015 год, состоится в декабре, на конференции "Рунет 2015: Итоги года".

Прокомментировать
Читайте также
tdslava
05/12/2015
глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 5
anstrem:

В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?


В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть
anstrem: В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ? В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
23/10/2015
"ВКонтакте" сведёт бренды с пользователями
В компании считают, что те организации, которые начнут использовать функцию, получат преимущество над своими конкурентами... Подробнее
22/10/2015
Министр связи назвал двух "китов" российской интернет-экономики
По его мнению, это "Почта России" и быстрый Интернет в регионах... Подробнее
22/10/2015
Рунет недоволен своими онлайн-магазинами
Четверть всех заявлений в "Горячую линию Рунета" - жалобы на интернет-магазины... Подробнее
new.shop
15/10/2015
Форум Тенденции развития Российские тенденции