Украинцы верны "Розетке", но приглядываются к Китаю
Интернет-магазин Rozetka.ua занял первое место среди сайтов в сегменте ecommerce, которые посещают украинские интернет-пользователи. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провел главный аналитик Price.ru и Begun Алексей Петровский. В него вошли интернет-магазины, сервисы заказа билетов и бронировки отелей, прайс-агрегаторы, авиакомпании и другие.
Он проанализировал трафиковые данные посещений украинцами этих сайтов в IV квартале 2014 г. и сравнил с аналогичным периодом 2013 г. У rozetka.com.ua за этот период зафиксировано 62,1 млн визитов. На втором месте – сервис заказа товаров из Китая aliexpress.com с 44,4 млн посетителей, и замыкает тройку лидеров торговая площадка prom.ua с 33,4 млн визитов. Четвертый – аlibaba.com (27,9 млн), пятый – интернет-аукцион aukro.ua (25.8 млн). Более подробно можно ознакомиться в таблице.
Стоит обратить внимание, что согласно данным исследования rozetka.com.ua, хоть и занимает лидирующую позицию по количеству трафика, однако интернет-магазин показывает отрицательную динамику в приросте (-1.1%). По сравнению с IV кв. 2013 г. он потерял 0,7 млн посетителей. А лучшие показатели из площадок, которые находятся в первой пятерке, демонстрирует Alibaba. Прирост – 206,6%, или 18,8 млн заходов).
Именно этот китайский гигант электронной коммерции занимает первое место при сортировке лидеров по динамике. Второе место у aliexpress.com (прирост трафика на 89,7%, или 21 млн заходов), "бронза" – у аllo.ua (прирост трафика на 19,8%, или 2 млн заходов). У площадок, которые разместились ниже третьего места, цифры уже не такие внушительные: Аll.biz (14,6%), hotline.ua (10,7%). Хуже всего в последнем квартале прошлого года пришлось интернет-магазинам mobilluck.com.ua и fotomag.com.ua – их посещаемость упала на 65%.
Интересны и на три проекта, которые пока только набирают обороты, но уже показали рост трафика более чем на 1000%. Tehnoskarb.com.ua (прирост трафика на 1443,5%) – 14 место в рейтинге, flagma.ua (прирост трафика на 1400,0%) – 24 место в рейтинге и lightinthebox.com (прирост трафика 1011,1%) – 32 место в рейтинге. Впрочем, это пока старт от низкой базы.
Первое полугодие 2014 г. было очень тяжелым для украинской есommerce. У многих украинских интернет-магазинов сократился не только средний чек, но и обороты. Торговый сервис prom.ua создал интерактивную карту продаж своих партнерских магазинов, основываясь на статистике второго квартала 2014 года.
Недавнее исследование компании TNS Infratest, проведенное по заказу Google, свидетельствует, что в целом Украина не уступает странам Европы по основным параметрам использования Интернета, заметен растущий потенциал Сети для совершения покупок. Пока что украинцы чаще всего ищут в онлайне информацию о товаре, но покупают в обычных магазинах.
"Розетка" уже несколько лет возглавляет рейтинг украинской электронной коммерции и не намерена уступать лидерство в будущем, в 2013 г. она заработала $350 млн. Компания выросла благодаря тому, что на сайте появились несколько новых категорий: "автотовары", "детские товары", "все для дома и сада". Кстати, ИМ возглавляет и Топ-10 самых "рекламных брендов" украинской ecommerce.
... Подробнее
риэлторы являются гуру в сфере торговли недвижимостью
Свернуть