"Эльдорадо" под хакерской атакой
Российским интернет-магазинам стоит задуматься, насколько хорошо они защищены от хакерских и DDoS-атак. Например, за последний год на одного из лидеров рынка ИМ "Эльдорадо" было совершено 5 крупных DDoS-атак (до 15 тысяч ботов, максимальная полоса атаки – 2,3 Гбит/с), а также свыше 320 тыс. хакерских активностей, многие из которых были спланированы с учетом технических особенностей интернет-платформы заказчика.
Руководитель направления информационной безопасности КРОК, которая совместно с Qrator Labs с начала 2014 г. обеспечивает фильтрацию трафика "Эльдорадо" Михаил Башлыков отметил, что крупная DDoS-атака может на несколько часов остановить работу интернет-магазина, а хакерский взлом грозит потерей клиентских данных и может нанести колоссальный ущерб бизнес-репутации.
По словам менеджера по информационной безопасности "Эльдорадо" Константина Коротнева отмечает, что важным моментом в организации кибербезопасности является обеспечение высокой отказоустойчивости интернет-канала.
Подобные проблемы на рынке не единичны. В октябре прошлого года от хакеров пострадал "Утконос". Сайты интернет-магазина в Кирове, Санкт-Петербурге, Железнодорожном и Нижнем Новгороде неожиданно оказались недоступны для посещения клиентов. Причиной этого стала DDoS-атака, которую организовала группа российских хакеров-студентов. Сотрудники МВД задержали группировку.
Организаторов DDoS-атак, к сожалению, находят крайне редко. Единственный в российской ecommerce нашумевший случай, когда организатор атаки был найден и получил срок – история с "Аэрофлотом". Тогда атаку на платежный сервис Assist, обслуживающий сайт "Аэрофлота", организовали его конкуренты – Chronopay.
В первой половине 2013 года мощность атак в Рунете выросла в среднем до 5,5 Гб/с, хотя ещё во второй половине 2012 года ограничивалась в среднем 34 Мб/с. Если ранее DDoS-атака в среднем длилась 11 часов 19 минут, то сейчас это время сократилось до 4 часов 57 минут. Такую информацию распространила "Лаборатория Касперского".
"Эльдорадо" – крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники. Компания активно развивает мультиканальные продажи. За прошлый год "Эльдорадо" нарастила долю онлайн-торговли до 14% в среднем (в высокий сезон достигая 20%). Выручка от онлайн-продаж в 2014 г. по сравнению с 2013 г выросла на 61,6% до 17,8 млрд рублей.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть