подписка
Подписаться
17/03/2015

Малый бизнес не будет сокращать рекламные расходы

Почти 83% российских компаний не собираются уменьшать свои рекламные бюджеты и не менее половины намерены потратить на рекламу в интернете больше, чем на все остальные виды продвижения и популяризации своих продуктов. Это заявляют в своем исследовании специалисты из Aori, компании, занимающейся размещением контекстной рекламы. Анализ рынка был проведен  совместно с порталом Seonwes.ru среди представителей бизнеса.

"Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, большинство предпринимателей понимает, что новых клиентов нужно завоевывать", – сделали вывод в Aori.

Как мы видим из диаграммы, больше 63% запланировали увеличить свои расходы в этой области и еще 19,5% не намерены их пересматривать. Сомневаются или еще не определились чуть более 7% респондентов, а вот "затянуть пояса" рекламным отделам собираются только 12% опрошенных.

При этом, судя по ответам аудитории, у большого числа компаний расходы на рекламу незначительны. 60% из них тратят, по собственному признанию до 20 тысяч рублей в год. Этот факт объясняет, почему так много представителей бизнеса не собираются изменять бюджеты и, при прочих равных, скорее даже повысят их в борьбе за рынок. Только 8,6% тратят на продвижение более 100 тысяч рублей и если учесть, что еще 5,7% оперируют суммами от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, то полученные 14,3% в пределах статистической погрешности вполне сопоставимы с теми 12% респондентов, которые станут экономить на рекламе в этом году.

При любом раскладе бюджетам грозит пересмотр рекламных каналов. Предпочтительными для многих остаются контекстная реклама и поисковая оптимизация. Менее 10,5% намерены сэкономить в 2015 году за счет контекста и, чуть больше, 14% – на SEO. При этом, пятая часть аудитории потратит все свои "рекламные деньги" на интернет-рекламу, а еще около 30% выделят на нее более половины своих средств, предназначенных для маркетинга.

Больше всего пострадает медийная реклама, считают в Aori. Почти треть компаний планирует тратить на нее меньше или вовсе отказаться. Пятая часть всех респондентов уменьшит расходы на радио и печатные СМИ. А четверть бизнесменов охладела к наружке.

С одной стороны, это говорит об очень высоком показателе уровня недоверия к традиционным рекламным каналам, ведь опрос проводился среди 2 000 тысяч компаний. С другой стороны, редакция Oborot.ru обязана напомнить, что этот опрос проводила компания, занимающаяся размещением контекстной рекламы.

 

Рынок застыл в ожидании. Текущие клиенты предпочитают не увеличивать расходы на рекламу. А новые – неохотно идут на контакт, аргументируя это тем, что пока не закупали товар по новой цене, поэтому не понимают, какую часть бюджета смогут потратить на рекламу, рассказывает директор по продажам ArrowMedia (Kokoc Group) Виктория Шапран. Ряд рекламодателей предпочли «заморозить» проекты до лучших времен.

"По моим ощущениям, если сравнивать первый квартал 2015 года с аналогичным периодом 2014 года, то спад в привлечении новых клиентов составит около 20 – 30%", – добавляет Шапран.

Примечательно, что Oborot.ru совсем недавно интересовался аналогичным вопросом у интернет-магазинов и рекламных агентств. Как можно судить, ответы, которые получила месяц назад наша редакция, сейчас нашли свое численное выражение в исследовании Aori.

Прокомментировать
Читайте также
11/03/2021
Тренды в digital-маркетинге: особенности, прогнозы, мнения. Исследование компании E-Promo
Какие каналы дистрибуции наиболее перспективные? Что ждет digital-маркетинг в ближайшем будущем? Особенности, прогнозы и мнения экспертов... Подробнее
Alexsul
13/07/2015
Подскажите хорошее агенство для создания и ведения контекстной рекламы 17
А сервисами не пользовались, которые созданы для контекстной рекламы? Из моего опыта работы с агентствами есть несколько моментов. Наверное, не для кого не секрет, что многие агентства ведут Директ бесплатно потому что получают комиссию за от яндекса, поэтому нормальные агенства ведут их бесплатно, но если бюджет нормальный, конечно, от 100 т.р. Я работал как с крупными, так и с мелкими агентствами, важно сразу показать, что ты понимаешь за какой результат будешь спрашивать, тебя интересует просто трафик или конверсия, а может еще и глубина просмотра. Снижение стоимости клика - это тоже не простое дело, во-первых зависит от конверсии трафика, вот почему дешевый трафик не стоит покупать, нужно следить, как он конвертируется, изучать своих клиентов, смотреть тепловую карту и так далее. Советую обратить внимание на такую вещь как ремаркетинг - значительно повышает конверсию. Свернуть
А сервисами не пользовались, которые созданы для контекстной рекламы? Из моего опыта работы с агентствами есть несколько моментов. Наверное, не для кого не секрет, что многие агентства ве Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
17/03/2015
Yahoo: пользователи любят нативную рекламу
60% пользователей позитивно оценили нативную рекламу. Она в 3,6 раз увеличивает число брендированных запросов. Такую информацию опубликовал в своем исследовании Yahoo... Подробнее
16/03/2015
Персонализация рекламы: пользователи на распутье
В итоге возникает противоречие между желанием потребителя видеть рекламу, адресованную ему, и нежеланием предоставить маркетологам данные о себе ... Подробнее
14/04/2014
Aori запускает поддержку "Моего Мира" и "Одноклассников"
Таким образом, сервис стал первым в Рунете агрегатором рекламных сетей, поддерживающим все популярные рекламные площадки... Подробнее