Малый бизнес не будет сокращать рекламные расходы
Почти 83% российских компаний не собираются уменьшать свои рекламные бюджеты и не менее половины намерены потратить на рекламу в интернете больше, чем на все остальные виды продвижения и популяризации своих продуктов. Это заявляют в своем исследовании специалисты из Aori, компании, занимающейся размещением контекстной рекламы. Анализ рынка был проведен совместно с порталом Seonwes.ru среди представителей бизнеса.
"Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, большинство предпринимателей понимает, что новых клиентов нужно завоевывать", – сделали вывод в Aori.
Как мы видим из диаграммы, больше 63% запланировали увеличить свои расходы в этой области и еще 19,5% не намерены их пересматривать. Сомневаются или еще не определились чуть более 7% респондентов, а вот "затянуть пояса" рекламным отделам собираются только 12% опрошенных.
При этом, судя по ответам аудитории, у большого числа компаний расходы на рекламу незначительны. 60% из них тратят, по собственному признанию до 20 тысяч рублей в год. Этот факт объясняет, почему так много представителей бизнеса не собираются изменять бюджеты и, при прочих равных, скорее даже повысят их в борьбе за рынок. Только 8,6% тратят на продвижение более 100 тысяч рублей и если учесть, что еще 5,7% оперируют суммами от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, то полученные 14,3% в пределах статистической погрешности вполне сопоставимы с теми 12% респондентов, которые станут экономить на рекламе в этом году.
При любом раскладе бюджетам грозит пересмотр рекламных каналов. Предпочтительными для многих остаются контекстная реклама и поисковая оптимизация. Менее 10,5% намерены сэкономить в 2015 году за счет контекста и, чуть больше, 14% – на SEO. При этом, пятая часть аудитории потратит все свои "рекламные деньги" на интернет-рекламу, а еще около 30% выделят на нее более половины своих средств, предназначенных для маркетинга.
Больше всего пострадает медийная реклама, считают в Aori. Почти треть компаний планирует тратить на нее меньше или вовсе отказаться. Пятая часть всех респондентов уменьшит расходы на радио и печатные СМИ. А четверть бизнесменов охладела к наружке.
С одной стороны, это говорит об очень высоком показателе уровня недоверия к традиционным рекламным каналам, ведь опрос проводился среди 2 000 тысяч компаний. С другой стороны, редакция Oborot.ru обязана напомнить, что этот опрос проводила компания, занимающаяся размещением контекстной рекламы.
Рынок застыл в ожидании. Текущие клиенты предпочитают не увеличивать расходы на рекламу. А новые – неохотно идут на контакт, аргументируя это тем, что пока не закупали товар по новой цене, поэтому не понимают, какую часть бюджета смогут потратить на рекламу, рассказывает директор по продажам ArrowMedia (Kokoc Group) Виктория Шапран. Ряд рекламодателей предпочли «заморозить» проекты до лучших времен.
"По моим ощущениям, если сравнивать первый квартал 2015 года с аналогичным периодом 2014 года, то спад в привлечении новых клиентов составит около 20 – 30%", – добавляет Шапран.
Примечательно, что Oborot.ru совсем недавно интересовался аналогичным вопросом у интернет-магазинов и рекламных агентств. Как можно судить, ответы, которые получила месяц назад наша редакция, сейчас нашли свое численное выражение в исследовании Aori.