Персонализация рекламы: пользователи на распутье
Покупателям интернет-магазинов нравится персонализированная реклама, однако они не любят, когда маркетологи с этой целью собирают информацию о них. Об этом свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании Accenture. Также 51% посетителей ИМ предпочитают покупки в один клик, потому что это экономит их время.
Как сообщает mediapost.com, 60% всех пользователей, совершающих покупки в Сети, хотят видеть рекламные объявления, которые учитывают их актуальные интересы. Однако всего 20% респондентов желают, чтобы ИМ знали об их текущем местоположении, и только 14% не против поделиться своей браузерной историей. Это приводит к прямому противоречию, ведь без этих данным интернет-ритейлеры не могут заточить свою рекламу под конкретного пользователя.
В ходе опроса был поставлен вопрос и о степени доверия покупателей к сбору их личных данных. 9 из 10 опрошенных ответили, что хотели бы каким-либо образом сдерживать желание продавцов узнать о них побольше. А 84% предложили вариант – просмотреть и исправить информацию о себе, которую получили маркетологи.
Accenture установила, что 82% респондентов нравятся программы лояльности, скидки, купоны и промоакции. 64% опрошенных заявили, что предпочитают, чтобы сайты были оптимизированы для них на различных устройствах. Столько же хотят, чтобы им представляли объявления о товарах, которые они только намереваются купить.
По данным исследования My Buys, онлайн-покупатели в США готовы тратить больше денег в тех интернет-магазинах, которые предоставляют персонализированные сервисы.
53% пользователей покупают больше товаров в тех интернет-магазинах, которые рекомендуют приобрести что-то на основе предыдущих покупок или часто просматриваемых товаров (разделов каталога). "Потребители хотят видеть персонализацию на любом устройстве, которое они используют," – считает президент и главный исполнительный директор MyBuys Рита Брогли.
39% пользователей разочаровываются в сервисе интернет-магазина, который не персонализирует свою рекламу, а 38% не хотят получать электронные письма с общей информацией, которая не заточена лично под человека.
Стремление к упрощению процедуры покупок для российского покупателя важнее страха передачи и использования персональных данных, считает руководитель отдела проектов агентства бутикового типа «Профитатор» Валентин Чернавин. Обработка персональных данных экономит время и дает возможность предложить покупателю популярный товар, что важно и в рознице, и в онлайн-ритейле. «Например, проанализировав, какие книги выбрали 100 человек, мы уже можем предложить 101 посетителю бестселлер, который, скорее всего, его заинтересует», – говорит он.
Магазинам и сервисам необходимо проработать правильный подход к сбору персональных данных, считает Чернавин. Например, предлагать пользователю дополнительные скидки или бонусные баллы за участие в опросах и передачу согласия на обработку персональных данных.
Кроме того, интернет-магазину, собирающему персональные данные клиентов, нужно четко информировать о том, как именно будет храниться информация, объяснять, что этими данными никто не сможет воспользоваться в корыстных целях, гарантировать, что данные будут собираться один раз и храниться в обезличенном виде.
Как предложить клиенту именно то, что его "зацепит"? Смотрите практические кейсы на Oborot.ru.