Онлайн-тенденции.by
Интернет-каталог Kaymu, работающий более чем в пятидесяти странах мира, подготовил аналитику по тенденциям развития рынка интернет-торговли в Белоруссии, сообщается в пресс-релизе компании. Kaymu является проектом инкубатора Rocket Internet, и работает в Белорусси с октября прошлого года.
По мнению специалистов Kaymu, ядром целевой аудитории в Белоруссии могут стать женщины. Мужчин и женщин среди покупателей в стране примерно поровну. Однако занчительно разнится их поведение в Сети. 73% всех заказов совершают женщины. Они часто приобретают не только те товары, которые искали с самого начала, но и сопутствующие, больше ориентированы на советы и рекомендации других пользователей, могут изменить свое первоначальное мнение в пользу других, не запланированных приобретений. Мужчины же покупают именно то, что ищут, и процесс исследования для них значительно короче: если для женщин он, в среднем, составляет 5,3 минуты, то для мужчин – 1,8 минуты.
Основной тенденцией в продвежении товаров интернет-магазинов, как во всем мире, так и в Белоруссии, становится создание лояльных сообществ пользователей, считают исследователи. Современный покупатель в Инетрнете выбирает товар долго и обстоятельно, ориентируясь как на собственные потребности, так и на мнение других потребителей. Для него не имеет решающего значения громкий бренд, но важно, чтобы товар отвечал его вкусам, а цена – возможностям.
Это делает задачу формирования лояльных сообществ доступной не только для больших компаний. И хотя крупные игроки рынка решают ее уже давно, сочетание индивидуальности с доступной ценой и хорошим качеством не может не привлечь пользователей к малым предприятиям. Лояльная аудитория и обратная связь с клиентами в современной электронной коммерции являются основной движущей силой продаж.
На основе исследования аудиторий магазинов-партнеров аналитики Kaymu делают выводы, что львиная доля маркетинговых бюджетов интернет-магазинов придется на формирование пользовательских сообществ. Развитие получают и программы лояльности: активных пользователей и участников потребительских клубов онлайн-продавцы стимулируют на еще большую активность при помощи системы баллов и скидок.
В то же время, ритейлеры стремятся мимнимизировать свои затраты на цифровой контент – оптимизацию продающих сайтов и продвижение товаров.