"Юлмарт" уедет на колёсах
На электронной витрине интернет-магазина "Юлмарт" появились автомобильные запчасти.
Для того, чтобы успешно войти в новый для себя сегмент, магазин присоединился к закупочному союзу GROUPAUTO RUSSIA, объединяющий ведущих поставщиков запчастей для легкового и грузового транспорта и услуг послегарантийного обслуживания автомобилей.
Планы "Юлмарта" амбициозны. Компания планирует довести ассортимент запчастей к концу 2015 года до 100 тыс. товарных позиций (SKU) в наличии и до 20 млн, доступных на заказ. А до конца 2017 года интернет-торговец рассчитывает войти в пятёрку крупнейших ритейлеров на вторичном рынке автокомпонентов в России.
Для осуществления всех этих задач "Юлмарт" использует интерфейс, способствующий подбору детали к конкретному автомобилю. Как утверждается в пресс-релизе компании, "получить заказ клиенты смогут не позднее чем через 48 часов с момента оформления заявки на сайте. На автозапчасти распространяются условия гарантийного обслуживания и программы лояльности Юлмарта".
При этом компания будет использовать и свой опыт торговли более традиционными для нее товарами, а также станет опираться на известность среди своих клиентов. "На стадии запуска мы ожидаем волну интереса к новой товарной категории от нашей постоянной аудитории — более 75% лояльных клиентов компании, что составляет почти 10 млн человек, являются автовладельцами", — прокомментировал руководитель проекта "Авто" в «Юлмарте» Максим Брехунцов.
В итоге этот проект и воспользуется, и сам поспособствует эффекту синергии. "Юлмарт — сервисная компания, которая на сегодняшний день предлагает клиентам порядка 90 тыс. наименований товаров: от подгузников и косметики до крупной бытовой техники и запчастей, – не унимается Брехунцов. – Это значит, что, заходя в наш интернет-магазин, покупатели могут в одном месте приобрести всё, что им необходимо, и при этом получить первоклассный сервис".
Розничный рынок автокомпонентов выглядит достаточно привлекательным для интернет-торговли. Можно выделить несколько факторов, свидетельствующий о его перспективах.
По оценке аналитического агентства "Автостат", объём вторичного рынка по итогам 2013 года превысил $22,5 млрд. И на долю онлайн-игроков приходится пока менее 10% от общей выручки.
В условиях опережающего роста интернет-торговли по сравнению с офлайном эта доля неизбежно увеличится.
Автозапчасти пока отстают от наиболее популярных товарных групп в России, таких как бытовая техника, электроника, одежда, обувь или детские товары, но входят в пятёрку по объёму спроса. При этом в отдельных регионах России автозапчасти – самые востребованные товары.
Основой для развития этого сегмента также может стать существующая грамотная рекламная основа. По оценкам профильных аналитиков, категория "Авто" в 2014 году заняла 4-е место по результативности таргетирования и отдачи кликов (CTR).
Кроме того, эксперты в последнее время отмечают рост интереса интернет-покупателей к категории автозапчастей. Для примера, у наших соседей эти категории также востребованы.