Правь, Британия, ecommerce
Великобритания – лидер мирового рынка электронной коммерции. По крайней мере, если судить по показателю расходов покупателей. Потребительские онлайн-расходы в этой стране почти достигли 2 тыс. фунтов стерлингов в год на человека. Это в два раза больше, чем в Германии, Франции, Японии или Корее. А США по развитию электронной коммерции отстает от Великобритании сразу на 67%.
Исследовательская компания Enders Analysis попыталась разобраться в секретах особого успеха ecommerce в Великобритании, подготовив отчёт Digital UK 2015. Полученные выводы не оказались сенсационными, но они, считают в компании, продемонстрировали факторы, которые способствуют развитию онлайн-бизнеса в любой стране.
Скорость фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в интернет, к которому подключено 45 млн взрослых потребителей, составляет 23 мегабайта в секунду. А на долю высокоскоростного широкополосного интернет-соединения приходится треть всех соединений в стране, что гораздо больше, чем в тех же Германии или Франции.
Серьёзно помогает и развитие мобильного интернета. Благодаря частным и государственным инвестициям бурно развивается сети следующих поколений, и к концу этого года 98% потребителей будет охвачено связью по технологии 4G.
Как уже неоднократно отмечалось, мобильные онлайн-заказы сейчас повсеместно выступают драйвером цифрового бизнеса. Благодаря смартфонам и планшетам 45 млн британцев к 2020 году будет доступен мобильный ШПД.
Предыдущие исследования уже отмечали серьёзное преобладание электронной торговли Великобритании в масштабах Европы. Так, согласно им, Россия – крупнейший в Восточной Европе рынок цифровой коммерции и четвёртый в Европе. Но отставание от лидера велико – более чем в 7 раз. И, с учётом экономических и технологических перспектив Великобритании и России, свежие прогнозы развития ecommerce говорят о том, что в ближайшие годы этот разрыв может увеличиться.