подписка
Подписаться
20/01/2015

Украинская e-commerce все мобильнее

Крупнейшая в Украине онлайн-доска бесплатных объявлений OLX.ua (ex-Slando)  подвела итоги своих продаж в прошлом году и  назвала основные тренды украинской электронной коммерции. Главные из них: быстрый рост вторичного рынка и увеличение доли мобильного трафика.

Главным трендом 2014 года в украинской электронной коммерции стал рост вторичного рынка. Украинцы все чаще покупают более дешевые товары – бывшие в употреблении. В том числе и с помощью площадок бесплатных онлайн-объявлений. По сравнению с 2013 годом количество сделок на OLX.ua увеличилось на 62% (под сделкой подразумевается закрытие объявления на доске его создателем, если товар/услуга проданы, либо предложение больше не является актуальным).

«За 2014 год количество наших пользователей выросло почти на 20%», – сообщила маркетинг-директор OLX Екатерина Замуренко. По ее словам, в 2015 году площадка ожидает дальнейшего роста  числа пользователей и сделок.

Как сообщает ain.ua, самый популярных раздел OLX.ua –  "Недвижимость". На этом разделе размещались 26,5% всех закрытых сделок. Самая востребованная услуга – долгосрочная аренда квартир.

Второй по популярности раздел – "Электроника" – 18,7% (в основном продажи приходятся на мобильные телефоны).  Третье место – у "Мода и стиль", 14,9%.

Далее следуют "Детский мир" – 12,1% и "Транспорт" – 7,7%. Остальные категории существенно отстают по закрытым сделкам. Стоит отметить еще один тренд раздел "Детский мир" стал самым быстрорастущим  по итогам 2014 г. Количество сделок в нем по сравнению с 2013 г. увеличилось более чем в 2 раза. Чаще всего пользователи покупали коляски, детскую одежду и обувь. Рост на 300% показал подраздел "Товары для школьников". В категории "Транспорт" покупают и продают не автомобили, а запчасти к ним. 

В абсолютных цифрах  в категории "Жилая недвижимость" было закрыто 1,355 млн сделок за год. В основном это аренды квартир. В товарной категории "Мобильные телефоны" –совершено 798 тысяч сделок. На третьем месте среди товарных категорий –  "Домашние животные" – здесь закрыто 418 тыс сделок. В этой категории  речь идет не столько о покупке кошек, собак и хомяков, сколько товаров для них. Вот как выглядит топ-7 товарных категорий по итогам прошлого года:

Более трети всех покупок на OLX.ua совершено жителями Киевской области – 34,3%, далее следуют Днепропетровская -10%, Харьковская и Одесская – по 7%, Донецкая – 6,1%, Запорожская – 4,5%. Также в Топ-10 входят Львовская область и Крым с одинаковым показателем – 3,6%. Остальная часть страны существенно отстает.

Лидерство столичного и восточных регионов, в том числе Донецкой области, на части которой идут боевые действия, объяснить довольно просто. Основная часть населения страны проживает именно в Киеве и на востоке. Только в Донецкой области жителей больше, чем в 5 областях Западной Украины, вместе взятых. Хуже всего с е-сommerce в Закарпатской и Черновицкой областях – 0,9%, в них закрыто лишь 0,9% сделок на OLX.ua. Обе области – горные, с небольшим количеством населения.

В то же время, если рассматривать ситуацию в динамике по сравнению с 2013 годом, самый стремительный рост продаж и покупок продемонстрировали именно жители западной части страны.  Здесь количество закрытых сделок увеличилось более чем в 2 раза.

Среди других трендов украинской электронной коммерции на 2015 год эксперты прогнозируют: рост числа "мобильных" сайтов, добавление средств мобильных платежей, активное развитие мультиканального маркетинга, рост маркетплейсов, популяризацию текстовой рекламы (статьи, посты в блогах),  упрощение интерфейсов в интернет-магазинов,  растущую популярность видеообзоров товаров.

В 2013 году объем рынка e-commerce Украины составил около $2 млрд, при этом сегмент вырос на 25% по сравнению с 2012 годом. Доля онлайн-торговли в общем пироге составила около 2% в 2013 году. Такую динамику рынок показал при уровне проникновения интернета на 55% в Украине (данные Gemius на июнь 2014 года).

Первое полугодие 2014 г. было очень тяжелым для украинской е-сommerce. У многих украинских интернет-магазинов сократился не только средний чек, но и обороты. Торговый сервис prom.ua создал интерактивную карту продаж своих партнерских магазинов, основываясь на статистике второго квартала 2014 года.

 Недавнее исследование компании TNS Infratest, проведенное по заказу Google, свидетельствует, что в целом Украина не уступает странам Европы по основным параметрам использования Интернета, заметен растущий потенциал Сети для совершения покупок. Пока что украинцы чаще всего ищут в онлайне информацию о товаре, но покупают в обычных магазинах.

С 15 сентября 2014 г. украинская компания Slando работает под названием OLX.ua. Крупнейшая в стране доска бесплатных объявлений стала частью международной сети. В 2013 году Slando объединился с другим родственным украинским сервисом Emarket.ua, что и сделало его лидером. OLX (о-эл-икс, англ. online exchange) – бренд международной сети досок онлайн-объявлений, созданный интернет-предпринимателями Фабрисом Гринда и Алеком Оксенфордом. Сейчас компания принадлежит международной медиа- и диджитал-группе Naspers.

Прокомментировать
Читайте также
burlakov
26/03/2015
Инновационная технология обслуживания клиентов ресторана с выдачей ими наилучших заказов через Интернет 21
Спасибо за Ваши советы. Но я не вижу здесь неразрешимых проблем. Понятно, что разработку установочного пакета предлагаемой технологии нужно начать с того, чтобы выяснить, существует ли вообще универсальный софт для ресторанного бизнеса, имеющий модульную структуру и используемый многими рестораторами. Если существует, то тогда нужно конечно же ориентироваться на стыковку с ним. А если его нет, то тогда нам следует создать автономный установочный пакет с настраиваемым интерфейсом под стыковку с любым ресторанным онлайн-софтом. А что тут еще можно придумать. Главное все же, чтобы эта услуга оказалась нужной, полезной и легко реализуемой для ресторатора, а не то, находится ли тот у кого-то на аутсорсинге или нет. Свернуть
Спасибо за Ваши советы. Но я не вижу здесь неразрешимых проблем. Понятно, что разработку установочного пакета предлагаемой технологии нужно начать с того, чтобы выяснить, существует ли во Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
20/01/2015
eBay открывается для небольших российских ИМ
eBay даст возможность торговать на своей платформе за рубли небольшим региональным продавцам из России... Подробнее
19/01/2015
Alibaba пустит американских ритейлеров в Китай
Alibaba хочет представить товары американских продавцов представителям китайского среднего класса. Это стало возможным благодаря тому, что страна открыла свой рынок иностранным продавцам... Подробнее
16/01/2015
Движуха в недвижимости
Американский провайдер мобильных финансовых услуг Mitek запустил "облако недвижимости" - приложение realtycloud для iPhone и iPad. Это первая возможность для клиентов в США произвести всю сделку с недвижимостью через смартфон... Подробнее
burlakov
08/01/2015
Внедрение в жизнь совершенной технологии сетевой торговли 3
Сожалею, что Вы не пожелали или не смогли разобраться в сути моего предложения. Ну хотя бы попытались своими контраргументами опровергнуть мое утверждение о том, что предлагаемая технология сетевой торговли действительно является совершенной, т.е. в полной мере отвечает интересам любого потенциального сетевого покупателя. Ведь из этого следует, что рано или поздно она обязательно будет реализована. Автор. Свернуть
Сожалею, что Вы не пожелали или не смогли разобраться в сути моего предложения. Ну хотя бы попытались своими контраргументами опровергнуть мое утверждение о том, что предлагаемая технолог Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции