Alibaba пустит американских ритейлеров в Китай
Alibaba хочет представить товары американских продавцов представителям китайского среднего класса. Это стало возможным благодаря тому, что страна открыла свой рынок иностранным продавцам.
Группа Alibaba планирует предложить американским ритейлерам возможности своей платежной системы Alipay, которая является самой популярной системой в Китае, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники в компании. Alibaba пытается послать западным игрокам четкий сигнал о том, что группа хочет создать условия для взаимовыгодной и долгосрочной совместной работы. В этой связи Alibaba готовит массированную маркетинговую кампанию для американского бизнеса, которая будет продвигать предложение китайцев. Оно, к слову, будет называться ePass.
Помимо платежных средств, в Alibaba готовы представить партнерам еще и сервис доставки. Продавец одежды и аксессуаров Neiman Marcus Group уже воспользовался услугами группы, однако результатами стороны пока не делятся.
Сейчас ежегодный объем розничной онлайн-торговли между Китаем и США составляет примерно 15 млрд долларов в год. Впрочем, некоторые эксперты предсказывают рост этого показателя до 291 млрд долларов к 2020 году.
Сейчас в Китае насчитывается примерно 250 млн представителей среднего класса. И это число постоянно растет. Покупки американской продукции типа Apple iPhone или машин General Motors, является показателем статуса в обществе. Впрочем, даже несмотря на востребованность, американскому бизнесу попасть в Китай сложно из-за устойчивого положения местного бизнеса. Best Buy, к примеру, конкуренции не выдержал и недавно решил отказаться от китайского бизнеса из-за жесткой конкуренции.
B2B от Alibaba
B2C не является единственным направлением, которое Alibaba собирается развивать. Группа планирует привлечь американских клиентов в свой B2B-проект alibaba.com, где собраны оптовые и розничные продавцы. По некоторым оценкам, потенциальная аудитория американских компаний может составить 27 миллионов.