У Mail.ru недобор рекламы
Интерес рекламодателей к баннерам в интернете снижается, показала отчетность Mail.Ru Group. Выручка компании от этого вида рекламы в июле–сентябре сократилась примерно на 10%. При этом вся рекламная выручка в третьем квартале выросла на 5,6%, до 2,338 млрд рублей.
Официально с 2014 года Mail.Ru Group не разделяет рекламную выручку на поступления от контекстной рекламы и медийной (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Но, отчитываясь за первое полугодие, группа констатировала снижение доходов от баннерной рекламы в апреле–июне на 10%. В третьем квартале выручка в этом сегменте снижалась "приблизительно теми же темпами", по словам гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.
Точных цифр нет, но известно, что в третьем квартале 2013 года выручка от баннерной рекламы Mail.Ru Group составила 1,209 млрд руб. Снижение на 10% означает, что в 2014 году компания получила примерно 1,09 млрд руб.
"На выручку от рекламы и бизнес компании Headhunter по-прежнему негативно влияют экономическая конъюнктура и геополитическая ситуация. Как и в первом полугодии, это влияние особенно сказывается на нашей выручке от медийной рекламы", – отметил Гришин.
Всего на рекламу по итогам третьего квартала приходится 31% всей выручки Mail.Ru Group. В июле–августе она выросла на 12,9%, до 7,448 млрд руб. Наибольший прирост показал сегмент онлайн-игр: доходы от них увеличились на 23,9%, до 1,915 млрд руб. В оценку пока не входят показатели самой популярной в стране социальной сети "ВКонтакте", 100-процентным собственником которой Mail.Ru Group стала в середине сентября. Показатели "ВКонтакте" будут консолидироваться с четвертого квартала.
Одновременно с Mail.ru отчитался другой флагман рунета, компания "Яндекс". У нее выручка от медийной рекламы составила 830 млн рублей, но зато это рост на 6%. Хотя во втором квартале компания констатировала падение доходов от баннерной рекламы на 6%, до 775 млн руб.
«Результаты Mail.ru хуже наших ожиданий, – пишут аналитики банка Credit Suisse. – Доход от рекламы, оказавшийся ниже прогноза, показывает, что рост на рекламном рынке, вероятно, прошел мимо Mail.ru».