В 2014 г. оnline-travel в России вырастет на 30%
По итогам прошлого онлайн-сегмент российского рынка туризма и путешествий занял 18% оборота всего рынка туризма, или $9,9 млрд в денежном эквиваленте. Об этом свидетельствуют данные инфографики "Online Travel в России" от компании PayOnline. В этом году ожидается рост сегмента на 30% до почти $13 млрд. Авторы исследования отмечают огромный потенциал роста рынка, так как, например, в США доля онлайн-сегмента составляет 59%.
Самые популярные туристические услуги, которые россияне оплачивают – онлайн-покупка железнодорожных и авиабилетов. Через Сеть их оплачивают 60% пользователей. Туры и прокат автомобилей за границей таким способом оплачивают 50%, а гостиницы – 40%.
Самый популярный способ оплаты travel-услуг онлайн – банковские карточки, ими воспользовались 74%, далее следуют электронные деньги (13%), интернет-банк (4%) и виртуальные карты (2%).
Летом 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше всего выросла посещаемость сервисов онлайн-бронирования отелей – на 65%, онлайн-букинги авиаперевозчиков стали посещать на 45% больше пользователей. Самую плохую динамику (всего 3% роста) показали сайты онлайн-турагентств.
75% российских путешественников пользуются туристическими приложениями для мобильных телефонов и планшетов. В тройке лидеров "Погода" (53,5%), "Фотографии" (50%) и "Схема метро" – 29,8%. Вообще из всех опубликованных мобильных приложений 30% относятся к категории travel.
В 2014 году рынок online-travel в России может вырасти до 300 млрд рублей. Такие прогнозы огласили в своем совместном исследовании DataInsight и PayPal. В 2013 году объем рынка составил 230 млрд рублей, то есть 7,2 млрд долларов. Таким образом, за прошлый год в рублях онлайн-путешествия подросли на 35%. В то же время в долларах он прибавил 32%. Всего покупки в данном сегменте совершали 9 млн человек.
А вот по данным исследования Travelata, рынок онлайн-путешествий в России в 2013 г. оценивался в $5 млрд. Сегмент растет примерно на 50% в год и показывает несколько положительных тенденций, сопутствующих этому росту. Внутри самого рынка 70% приходятся на заказ авиабилетов, однако есть тенденция к расширению этих рамок.