Благодаря "ошибке" "Юлмарт" стал N6 европейской е-сommerce
"Юлмарт" переместился на шестое место в рейтинге "Топ-500 интернет-ритейлеров Европы" от издания Internet Retailer. Компании для этого даже не понадобилось увеличивать продажи. Его представители лишь обратили внимание авторов рейтинга на существенную, по их мнению, ошибку в позиционировании компании.
Ранее "Юлмарт" находился на 25-м месте в общем зачете, включая сетевые магазины" (Retail Chain), сейчас же стал шестым в раздел "Только онлайн" (Web Only). В него входят ритейлеры, осуществляющие продажи исключительно в Сети.
В самой компании утверждают, что это не первый случай, когда "Юлмарт" воспринимают как частично офлайн-магазин. Происходит это из-за особенностей логистической инфраструктуры. "При всем уважении к экспертам из Internet Retailer – мы стопроцентный онлайн-ритейлер. Да, мы работаем по интересной модели, которая позволяет покупателям самим забирать товары в центрах исполнения заказов (ЦИЗ) или пунктах выдачи, но все заказы так или иначе осуществляются посредством Интернета", – сообщила директор по стратегическому маркетингу компании "Юлмарт" Александра Савина.
Почему "ошибка" была исправлена лишь через 2 месяца, не сообщается, но "Юлмарт" получил удачную возможность уже в начале осени, а не в разгар лета, напомнить о себе как об одном из лидеров европейской электронной коммерции. Кроме того, "Юлмарт" не раскрывает долю заказов, которая совершается клиентом непосредственно в их "точке выдачи".
По итогам прошлого года 29 российских интернет-магазинов попали в список 500 самых крупных онлайн-рителейров Европы (The Internet Retailer 2014 Europe 500).
Рейтинг составляет один из крупнейших мировых порталов об электронной коммерции The Internet Retailer. В чарт входят как обычные интернет-магазины, так и компании, продающие товары через каталоги и контактные центры, а также производители с собственными торговыми онлайн-площадками.
Стоит отметить, что данные "западного" рейтинга частично расходятся с результатами российских исследований. Например, в конце июня Data Insight, East-West Digital News и Центр Стратегических Исследований Enter в партнерстве с тем же InternetRetailer.com представили свой рейтинг крупнейших онлайн-продавцов в России. "Юлмарт" там возглавляет топ, но вот другие магазины представлены не в том порядке, что в западном исследовании.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть