Рынок электронной коммерции в России: больше 6 триллионов выручки и двузначный рост - данные АКИТ
Объем интернет-торговли в РФ за первые девять месяцев 2024 года вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 6,2 трлн рублей. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), на них ссылается ТАСС.
Из этого 97% объема приходятся на российские интернет-магазины и маркетплейсы, а на трансграничную торговлю – лишь 3%. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли за этот период составила 15,4%, что отражает значительный рост значения этого сектора в нашей экономике.
Существенные различия наблюдаются в зависимости от категорий товаров. Так, в непродовольственном сегменте онлайн-продажи занимают 24,3% оборота, тогда как в продовольственной рознице – только 5,4%.
Наибольший спрос пришелся на автозапчасти и автоаксессуары, которые продемонстрировали рекордный рост по всей стране. По объемам выручки лидируют продукты питания (на них приходится 16,7% выручки отечественного екома), за ними следуют товары для дома и мебель, а также бытовая и цифровая техника (14,6%). Также популярны одежда и обувь (13,5%).
Особое внимание стоит уделить региональной структуре рынка. Впервые более 76% всех онлайн-продаж приходится на регионы, что указывает на усиление их роли в электронной коммерции.
В некоторых регионах, таких как Чукотка, Магаданская область и Алтай, доля интернет-торговли превышает средний показатель по стране, достигая 38% от общей розницы. Лидерами по темпам роста стали Чечня (90,5%) и Чукотка (82%), что значительно превышает общероссийские показатели.
Динамичный рост отмечается и в отдельных категориях товаров. Продажи автозапчастей увеличились в 2,4 раза, а спрос на товары для творчества, инструменты и ювелирные изделия вырос более чем вдвое. Такое разнообразие тенденций подчеркивает изменение предпочтений потребителей, а также улучшение логистической инфраструктуры, особенно в удаленных регионах.
Эксперты АКИТ подчеркивают, что дальнейший рост интернет-торговли будет обеспечиваться именно за счет активного проникновения в регионы. Маркетплейсы расширяют сеть распределительных и фулфилмент-центров, а локальный бизнес все активнее интегрируется в онлайн-платформы.
Читайте также на нашем сайте:
- Data Insight уже посчитала, сколько золота и другой ювелирки продадут до конца года на Wildberries и Ozon
- В 2026 году порог беспошлинного ввоза товаров онлайн-торговли могут снизить в 2 раза до 100 евро. А потом?
- Северный Кавказ распробовал интернет-торговлю, а Чечня стала региональным лидером роста онлайн-покупок
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах) Свернуть