подписка
Подписаться
02/09/2024

Северный Кавказ распробовал интернет-торговлю, а Чечня стала региональным лидером роста онлайн-покупок

Северный Кавказ распробовал интернет-торговлю, а Чечня стала региональным лидером роста онлайн-покупок Фото: Скриншот Google Maps

Объем интернет-торговли в Северо-Кавказском федеральном округе за шесть месяцев год к году увеличился на 60% и составил 116 миллиардов рублей. Чаще всего жители региона покупают онлайн одежду и обувь, сообщают в АКИТ. Впечатляющие показатели объясняются, в первую очередь, эффектом низкой базы.

Рост интернет-торговли на Северном Кавказе опережает общероссийский. Возможность онлайн-покупок большинство жителей округа только осваивает, и с этим прежде всего связаны показатели роста.

Пока доля ecommerce там остается достаточно скромной по сравнению с выручкой офлайновых магазинов: в Чечне, например, оборот онлайн-продаж вырос на 99%, однако в общем объеме розничных продаж он составляет всего 4,1%.

Правда, в СКФО есть и очень продвинутые онлайн-покупатели: в Карачаево-Черкессии интернет-продажи занимают 24,4% от общей розницы — это один из самых высоких показателей в России в целом.

Рост выручки ecommerce по субъектам Федерации, входящим в СКФО, выглядит вот так:

  • Чеченская республика — +99%, (всего 5,7 млрд руб),
  • Дагестан — +79,6% (всего 20,9 млрд руб),
  • Кабардино-Балкария — +73% (всего 10,6 млрд руб),
  • Карачаево-Черкесия — +71% (всего 7 млрд руб),
  • Ингушетия — +61,4% (всего 2,3 млрд руб),
  • Северная Осетия — +58,6% (всего 11,6 млрд руб),
  • Ставрополь — +48,7% (всего 58 млрд руб).

В АКИТ отмечает, что уровень проникновения ecommerce на Северном Кавказе составляет 9,5% от общего объема розничных продаж.

При этом Карачаево-Черкесской республике показатель один их самых высоких в России — 24,4%, на Ставрополье и в Северной Осетии — 13,9% и 13,3%, соответственно. Самые низкие показатели в Чечне и Дагестане — 4,1% и 5,4%. В Ингушетии и КБР — 8,6% и 8,1%.

Что чаще всего покупают через Интернет жители СКФО?

В среднем, структура их спроса отражает предпочтения покупателей многих других российских регионов:

  • одежда и обувь — 17,7%,
  • товары для дома и мебель — 15,4%,
  • бытовая техн ка и электроника — 12,6%,
  • продукты питания — 10,7%,
  • товары для красоты и здоровья — 8,5%,
  • автозапчасти и автоаксессуары — 6,5%,
  • товары для детей — 4,3,
  • цифровые товары (онлайн-подписки, приложения и проч.) — 4,1%.

В каких товарных нишах онлайн-продажи на Северном Кавказе растут быстрее всего? 

Самый динамичный рост с января по июнь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдался в категориях

  • аптеки (+222%),
  • автозапчасти и автоаксессуары (+209%),
  • товары для творчества (+204%),
  • продукты питания (+158%),
  • подарки и цветы (+133%),
  • инструменты (+98%).

Также читайте на нашем сайте:

 Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
02/09/2024
Офелия Шафир ушла c поста коммерческого директора Mixit, зато в компанию пришли следователи
В главном офисе и дома у первых лиц этого производителя уходовой и декоративной косметики прошли обыски. Одновременно компанию покинула один из ключевых топ-менеджеров, проработав там менее года... Подробнее
30/08/2024
Ozon запускает свой фулфилмент-центр в Шушарах. Когда стартуют отгрузки?
Площадь первой очереди составляет 39,2 тысячи квадратных метров по полу. В него вложили более 4,5 млрд рублей. Но в обозримом будущем площади будут удвоены... Подробнее
29/08/2024
Ozon и Wildberries сломались по очереди: у главных маркетплейсов масштабные сбои
Два лидера российского екома переживают непростые сутки. Вчера ЛК Ozon не могли пользоваться продавцы: сначала невозможно было скорректировать цены, потом перестали работать чаты с покупателями. А сегодня "лёг" Wildberries... Подробнее
Михаил Т.
Директор, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Красота и здоровье, небольшая компания)
30/07/2024
Ozon хочет каждую неделю нанимать по 350 белорусов и кригизов за 150 тысяч? - обсуждение 3
В Подмосковье на различных производствах до недавнего времени средняя зп разнорабочего была в районе 50 т.р. С развитием логистики маркетплейсов и курьерских доставок зп сильно растет не вписываясь в бюджеты производств. Да еще и СВО уменьшило число потенциальных работников. Отсюда почти на всех пр. площадках висят объявления "требуется..." Свернуть
В Подмосковье на различных производствах до недавнего времени средняя зп разнорабочего была в районе 50 т.р. С развитием логистики маркетплейсов и курьерских доставок зп сильно растет не Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
26/07/2024
Управляющий директор Ozon'а устал? Куда и почему уходит Сергей Беляков - обсуждение 4
Не часто бывает проблема в одном человеке. Обычно в команде, которую он привёл.
В Озоне звиздец начался именно с приходом Сергея.
Форум Тенденции развития Российские тенденции