Северный Кавказ распробовал интернет-торговлю, а Чечня стала региональным лидером роста онлайн-покупок
Объем интернет-торговли в Северо-Кавказском федеральном округе за шесть месяцев год к году увеличился на 60% и составил 116 миллиардов рублей. Чаще всего жители региона покупают онлайн одежду и обувь, сообщают в АКИТ. Впечатляющие показатели объясняются, в первую очередь, эффектом низкой базы.
Рост интернет-торговли на Северном Кавказе опережает общероссийский. Возможность онлайн-покупок большинство жителей округа только осваивает, и с этим прежде всего связаны показатели роста.
Пока доля ecommerce там остается достаточно скромной по сравнению с выручкой офлайновых магазинов: в Чечне, например, оборот онлайн-продаж вырос на 99%, однако в общем объеме розничных продаж он составляет всего 4,1%.
Правда, в СКФО есть и очень продвинутые онлайн-покупатели: в Карачаево-Черкессии интернет-продажи занимают 24,4% от общей розницы — это один из самых высоких показателей в России в целом.
Рост выручки ecommerce по субъектам Федерации, входящим в СКФО, выглядит вот так:
- Чеченская республика — +99%, (всего 5,7 млрд руб),
- Дагестан — +79,6% (всего 20,9 млрд руб),
- Кабардино-Балкария — +73% (всего 10,6 млрд руб),
- Карачаево-Черкесия — +71% (всего 7 млрд руб),
- Ингушетия — +61,4% (всего 2,3 млрд руб),
- Северная Осетия — +58,6% (всего 11,6 млрд руб),
- Ставрополь — +48,7% (всего 58 млрд руб).
В АКИТ отмечает, что уровень проникновения ecommerce на Северном Кавказе составляет 9,5% от общего объема розничных продаж.
При этом Карачаево-Черкесской республике показатель один их самых высоких в России — 24,4%, на Ставрополье и в Северной Осетии — 13,9% и 13,3%, соответственно. Самые низкие показатели в Чечне и Дагестане — 4,1% и 5,4%. В Ингушетии и КБР — 8,6% и 8,1%.
Что чаще всего покупают через Интернет жители СКФО?
В среднем, структура их спроса отражает предпочтения покупателей многих других российских регионов:
- одежда и обувь — 17,7%,
- товары для дома и мебель — 15,4%,
- бытовая техн ка и электроника — 12,6%,
- продукты питания — 10,7%,
- товары для красоты и здоровья — 8,5%,
- автозапчасти и автоаксессуары — 6,5%,
- товары для детей — 4,3,
- цифровые товары (онлайн-подписки, приложения и проч.) — 4,1%.
В каких товарных нишах онлайн-продажи на Северном Кавказе растут быстрее всего?
Самый динамичный рост с января по июнь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдался в категориях
- аптеки (+222%),
- автозапчасти и автоаксессуары (+209%),
- товары для творчества (+204%),
- продукты питания (+158%),
- подарки и цветы (+133%),
- инструменты (+98%).
Также читайте на нашем сайте:
- СДЭК сократил сроки доставки посылок для жителей Северного Кавказа до одного дня
- Новый склад для крупногабаритных товаров в Адыгее открыл Ozon. Доставка оттуда уже доступна
- С 1 февраля 2024 логистика для селлеров Ozon в Подмосковье и на Юге России станет принципиально иной
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
В Озоне звиздец начался именно с приходом Сергея.