Украинцы покупают в Сети в кредит
По данным украинского сервиса онлайн-кредитования Rocket Credit, объем интернет-продаж в кредит достиг 5% от общего количества, сообщает издание "Капитал". Директор интернет-магазина Fotos.ua Дмитрий Покотило называет еще более высокую долю – 5-10%. Исходя из этого, можно оценить рынок онлайн-кредитования в Украине в $ 100 млн. И он растет.
Согласно исследованию, проведенному компанией Price.ua, самыми востребованными в онлайн-кредитовании категориями являются мобильные телефоны и водонагреватели. Так же украинцев интересуют планшеты и телевизоры. "Несмотря на общее снижение покупательской способности, в интернете по-прежнему ищут дорогие смартфоны, а также покупают бойлеры и водонагреватели", – подчеркивает руководитель Price.ua Ирина Медяная.
В Rocket Credit так же отмечают, что самый популярный срок кредитования среди украинских пользователей интернета – от 12 до 24 месяцев. Средняя величина кредитов составляет 3 500 – 4 500 грн. При этом чаще кредиты оформляются на 4 месяца, поскольку в этом случае переплата получается минимальной. Однако если сумма выше 4 тыс. грн., займы предпочитают брать на 6-12 месяцев.
По мнению директора по маркетинговым предложениям ПУАО "Фидобанк" Владимира Буданова, основным преимуществом онлайн-кредитования является простота и скорость оформления кредитов. Ведь клиенту не нужно для этого тратить время на визит в финансовое учреждение или магазин. Буданов так же считает, что при оформлении кредита через Интернет банки могут предлагать более выгодные условия за счет снижения операционных расходов. Однако Покотило не согласен с ним по этому вопросу. Он отмечает, что зачастую условия для оформления кредитов в Сети оказываются менее выгодными, чем в оффлайне.
Оба собеседника "Капитала" сходятся в том, что интерес к онлайн-кредитованию у пользователей будет увеличиваться. "Поскольку доля покупок онлайн ежегодно растет, а офлайн-магазины постепенно превращаются в шоу-румы, мы можем предположить, что и кредитование постепенно будет все большими темпами перемещаться в онлайн", – отмечает Буданов. Основным драйвером развития этого вида услуг станет общий рост интернет-продаж в стране. Специалисты Rocket Credit прогнозируют, что объем интернет-торговли в Украине в 2014 году вырастет до $ 3 млрд.
С развитием интернета, его проникновения в новые регионы, в России также увеличивается и доля онлайн покупок в кредит, рассказывает Oborot.ru заместитель начальника Управления развития розничного бизнеса банка «Интеркоммерц» Владимир Милюков. "По моим ощущениям, в России в кредит среди онлайн покупок осуществляется не более 15%", – говорит он.
Милюков связывает этот тренд и с развитием интернет-оплаты банковскими картами. По подсчетам компании Google только в 2010 году общий объем онлайн-покупок, оплаченных банковскими картами, в России составил около 600 млрд. руб., что более чем в 1,5 раза превышает показатели за 2009 год. Среди наиболее популярных категорий интернет-покупок являются путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений. Самые популярные товарные категории – это авиа- и ж/д билеты, туристические агентства и оплата услуг связи, а по количеству операций лидируют оплата услуг связи, ж/д и магазины музыки.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть