Половина кликов по мобильной рекламе – мусор
Лишь 50% кликов по мобильной рекламе являются целевыми. Остальные – вышли случайно и не приведут посетителя на сайт рекламодателя.
Такие данные содержатся в исследовании компании S4M, работающей непосредственно с мобильной рекламой. В мае этого года S4M занимался мониторингом рекламных кампаний в США, Азии и Европе, использующих различные таргетинги. Например, только для iPad или только для смартфонов, сообщает digitalstrategyconsulting.com. В ходе исследования, специалисты проанализировали более миллиарда кликов.
Так вот, 50% кликов по мобильной рекламе совершены по ошибке, а сами пользователи теряются где-то на половине пути к целевому сайту, осознав, что нажали по объявлению по ошибке. S4M составил даже ТОП-3 самых популярных причин “мусорных” кликов:
– Толстые пальцы. Чаще всего пользователь банально “мажет” и попадает по объявлению случайно. Это особенно актуально для устройств с небольшим дисплеем, где промахнуться очень просто;
– Медленный Интернет. Эта проблема актуальна скорее для смартфонов, имеющих доступ к сети с помощью услуг оператора мобильной связи. Низкая скорость загрузки страницы приводит к тому, что у человека сдают нервы и он закрывает вкладку. К слову, для планшетов эта проблема менее актуальна, так как ими чаще всего пользуются через wi-fi-подключение;
– Фрод. Банальное мошенническое скликивание рекламного бюджета конкурентами. Боты в автоматическом режиме кликают по объявлениям, однако сайты таких посетителей не учитывают.
Говоря о “мусорных” кликах в разрезе различных мобильных платформ, можно отметить, что меньше всего их в рекламных кампаниях, таргетированных на планшеты – примерно 35%, а вот у кампаний оптимизированных под iOS-устройства, этот показатель составляет 40%. И в первом, и во втором случаях – цифры очень большие и вызывают лишнюю головную боль у маркетологов.
Основатель и генеральный директор компании S4M Кристоф Колле отмечает, что в подходе к мобильной рекламе уже пора что-то менять, а формирование стоимости перехода должно стать более прозрачным и понятным. По его мнению, тратить бюджет на нецелевые клики – это пустить его на ветер. Каждая точка в путешествии пользователя к сайту рекламодателя должна быть изучена и проанализирована.
“Рекламодатель должен получать ясную картину происходящего. Он должен видеть информацию по оптимизированным для него метрикам, например, по повторным посещениям или ROI, чтобы понимать весь жизненный цикл рекламы”, – считает Колле.
А как кто считает кол-во достижений цели с Директа ?
Ну то есть понятно что есть Метрика, есть цели и есть какие то цифры.
Но вот в чем загвоздка: покупок с Директа по данным Метрики практически нет... но продажи идут, а стоит отключить Директ, становится намного хуже, т.е. все таки продажи идут и с Директа.
Но мимо цели в Метрике...
И тут видится две проблемы - во-первых те кто звонит по телефону, а не делает заказ на сайте, во-вторых в Метрике у меня 30% целевых визитов это Прямые заходы и еще 30% - Внутренние переходы... и вот кто это такие вообще фиг поймешь, т.е. 60% покупателей фактически инкогнито
Да есть конечно среди них старые возвращающиеся, но даже и в мечтах не могу предположить что их 60% может быть...
(да, свои заходы отфильтрованы по IP)
И честно говоря механизм формирования статистики и привязки к счетчику зачастую тоже непонятен - в поцессе поиска чего нибудь по себе знаю, что могу пользоваться Яндексом, Гуглом, выбирая как поисковые так и рекламные объявления, также Маркетом, также всвязи с поиском чего то конкретного все сайты тут же начинают валить рекламу по теме и она тоже частично просматривается... и в результате к моменту покупки я уже отметился абсолютно во всех счетчиках, рекламных и поисковых системах - и вот вопрос куда собственно зачтется моя конверсия ? Свернуть