Google уличили в фальсификации выдачи
Сервис Yelp определил, что Google занижает позиции более релевантных сервисов в пользу собственных проектов.
Такая информация содержится в служебной презентации Yelp. По мнению компании, такими действиями поисковик нарушает все принципы свободной конкуренции, ставя во главу угла собственные интересы, а не желание пользователей получать релевантную выдачу. По данным Yelp, такая ситуация наблюдается даже для запросов, содержащих название компании-конкурента поисковика, передает cnews.
В качестве примера нарушений Yelp приводит два запроса. Первый – это название популярного в Сан-Франциско ресторана “gary danko sf”. На первой позиции выдачи значится официальный сайт заведения, а сразу под ним – ссылка на отзывы в социальной сети поисковика – Google+.
Страница ресторана в Yelp оказалась лишь на второй позиции, хотя общее количество отзывов на ресторан в Yelp намного больше: 3805 против 767 в Google+.
Второй пример касается того же запроса, однако в него уже добавили слово “yelp”, что должно указывать на поиск информации именно на страницах Yelp, однако выдача при этом никак не изменилась: сначала Google+, а затем уже непосредственно Yelp. По оценкам сервиса, примерно 20% пользователей, дописывавших в запрос по упомянутому ресторану “yelp”, ушли в итоге на Google+, оставив сервис без трафика.
Google уже не в первый раз обвиняют в манипуляциях с выдачей в свою пользу. В 2011 году сервис бронирования отелей Expedia и интернет-магазин Nextag обвиняли поисковик в искусственном занижении позиций конкурентов. В том же году все тот же Yelp называл поведение поисковика вызывающим. В 2010 году Google в подтасовке обвиняли платформы SourceTool/TradeComet и сервисы сравнения цен Foundem и MyTriggers.
Yelp – крупный онлайн-каталог ресторанов, клубов, кафе, магазинов, баров и других заведений США. Сервис работает и в ряде других стран, в том числе в Европе и Австралии. У сервиса есть социальная составляющая, позволяющая комментировать работу заведений и оставлять отзывы.
А как кто считает кол-во достижений цели с Директа ?
Ну то есть понятно что есть Метрика, есть цели и есть какие то цифры.
Но вот в чем загвоздка: покупок с Директа по данным Метрики практически нет... но продажи идут, а стоит отключить Директ, становится намного хуже, т.е. все таки продажи идут и с Директа.
Но мимо цели в Метрике...
И тут видится две проблемы - во-первых те кто звонит по телефону, а не делает заказ на сайте, во-вторых в Метрике у меня 30% целевых визитов это Прямые заходы и еще 30% - Внутренние переходы... и вот кто это такие вообще фиг поймешь, т.е. 60% покупателей фактически инкогнито
Да есть конечно среди них старые возвращающиеся, но даже и в мечтах не могу предположить что их 60% может быть...
(да, свои заходы отфильтрованы по IP)
И честно говоря механизм формирования статистики и привязки к счетчику зачастую тоже непонятен - в поцессе поиска чего нибудь по себе знаю, что могу пользоваться Яндексом, Гуглом, выбирая как поисковые так и рекламные объявления, также Маркетом, также всвязи с поиском чего то конкретного все сайты тут же начинают валить рекламу по теме и она тоже частично просматривается... и в результате к моменту покупки я уже отметился абсолютно во всех счетчиках, рекламных и поисковых системах - и вот вопрос куда собственно зачтется моя конверсия ? Свернуть