Откуда? Как? Что? Enter и Google проанализировали структуру поиска товаров
Покупатели спорттоваров, мебели и электроники чаще всего склонны искать товары с помощью мобильных устройств. Такой вывод следует из совместного исследования ЦСИ Enter Vision и Google, проанализировавших структуру поисковых запросов россиян в 2013г.
Кроме того, как оказалось, в список товарных категорий, в которых велика доля мобильных запросов, входят также парфюмерия и косметика, бытовая техника и автотовары. Владельцам профильных интернет-магазинов стоит задуматься о внедрении версий сайтов для мобильных мобильных. А вот товары категории DIY и зоотовары со смартфонов и планшетов ищут крайне редко.
Любопытно, что географическая структура спроса тоже в существенной мере зависит от товарной категории. Больше всего региональных поисковых запросов приходятся на автотовары и ювелирные украшения, а меньше всего – на мебель, что, вероятно, объясняется небольшим количеством региональных мебельных ритейлеров – с одной стороны, и сложностью с доставкой покупок из данной категории – с другой. Общая структура поисковых запросов представлена на слайде:
Кстати, предложение на рынке соответствует спросу. Так, структура крупнейших российских онлайн-продавцов в целом повторяет частоту поисковых запросов. Как мы уже сообщали, среди крупнейших по выручке онлайн-ритейлеров больше всего торговцев бытовой техникой и электроникой (в их число входят и лидер списка за прошлый год "Юлмарт", а также обосновавшийся на пятой позиции "Ситилинк"). Кроме того, в рейтинг вошло немало компаний, предлагающих смешанный ассортимент, в т.ч. "Связной". С проектами Svyaznoy.ru и Enter.ru ритейлер, по собственным подсчетам, занимает второе место рейтинга онлайн-продавцов.
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu