подписка
Подписаться
25/06/2014

Белорусы готовы увеличивать траты на онлайн-покупки

Основным барьером развития электронной торговли в Беларуси остается слабое предложение. В стране действует небольшое количество магазинов с узким ассортиментом и низким уровнем сервиса на всех этапах: от обработки заказа до доставки. К такому выводу пришли эксперты KUPI.TUT.BY, которые при поддержке Assist Belarus и аналитического агентства Data Insight провели первое масштабное исследование белорусской e-commerce.

Неудивительно, что, как уже сообщал Oborot.ru, существенная часть аудитории интернет-магазинов ищет способы найти товар за пределами страны, в т.ч. у российских онлайн-торговцев. С октября 2013 г. по март 2014 г. 11% белорусских интернет-покупателей заказывали что-нибудь в российских интернет-магазинах и 21% – в китайских. Еще 8% белорусских интернет-покупателей делали заказы в магазинах США, 13% – в других странах.

Однако с выходом на рынок все большего числа игроков (в т.ч. активно развивающих онлайн-продажи традиционных ритейлеров) оборот белорусской интернет-торговли будет расти быстрыми темпами. Эксперты KUPI.TUT.BY оценивают темпы роста электронной торговли в стране на уровне 30%, что сопоставимо со скоростью роста в России. По итогам 2013 г. объем рынка e-commerce в Беларуси составил, по подсчетам компании, $420 млн, или 1,46% от розничного товарооборота страны.

В числе факторов роста рынка – поступательная переориентация традиционных покупателей в интернет-шоперо. Причем темпы роста онлайн-аудитории в последние годы не спадают. К примеру, за 2013 год число интернет-покупателей в Беларуси выросло на 40%, за 2012 г. – на 38,6% и примерно насколько же в 2011 г., когда рост составил 36,6%. На начало года 64,5% пользователей Интернета в Беларуси (или чуть более 3 млн. человек) имеют хотя бы однократный опыт покупок в Сети.

К тому же, несмотря на узость ассортимента и относительно небольшое количество игроков, в целом у белорусской интернет-аудитории сформировано глубоко положительное восприятие e-commerce. Несмотря на то, что в ходе опроса респонденты могли отметить неограниченное количество суждений об интернет-торговли, негативных ответов оказалось менее 10%. А вот из преимуществ виртуального шопинга опрошенные указали, что Интернет – это, в первую очередь, низкие цены (61%) и отсутствие необходимости куда-то идти (58%).

Кроме того, в числе позитивных для рынка факторов – увеличение расходов на интернет-покупки. 28% покупателей считают, что их бюджет на онлайн-покупки за последний год увеличился.

Пока белорусы тратят в Интернете немного. В конце 2013 г. средний чек покупателя из Беларуси составил $91. Причем больше половины (51%) всех покупок в Интернете находится в диапазоне от $25 до $100. Среди покупок пользователей достаточно велика и доля покупок до $25 (21%), а 8% – это покупки до $10. В данную категорию попадает значительная часть цифровых товаров, а также некоторое количество покупок из Китая: небольшие гаджеты, запчасти и аккумуляторы, которые белорусы заказывают массово.

Средний покупатель за полгода совершает чуть более трех онлайн-покупок и тратит на них $290. Больше половины (51,8%) всех затрат на покупки в течение полугода лежат в диапазоне от $100 до $500.

Прокомментировать
Читайте также
26/06/2014
SMM – платить или не платить?
Подавляющее большинство пользователей считает, что реклама на страницах брендов в социальных медиа не влияет на их решение о покупке... Подробнее
25/06/2014
Мобильный шопинг – двигатель британской электронной коммерции
В этом году продажи в секторе электронной коммерции вырастут в Британии на 16%. При этом объем продаж в секторе ритейла вырастет в Великобритании в 2014 году лишь на 3,6%... Подробнее
24/06/2014
Рекламу привяжут к реальным событиям
Интернет-компания AOL и медиа-агентство UM разрабатывают технологию «рекламы будущего»... Подробнее
Валентин Егоров
12/03/2014
Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн 1
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные устройства товары и услуги представляют в красивой обстановке, которые рисуют в воображении потребителя, как тот или иной товар или услуга могут удовлетворить их желания и потребности.

Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.

Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.

Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.

Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.

Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.

Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.

Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильны Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Фролик
09/03/2014
Опережая желания 3
Ни к чему это не приведет.
Форум Тенденции развития Международные тенденции