Заходите в Беларусь через маркетплейсы - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Электронная коммерция в странах СНГ 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
10.04.14 

Заходите в Беларусь через маркетплейсы

Заходите в Беларусь через маркетплейсы

Одна из крупнейших торговых площадок Беларуси, Kupi.tut.by, провела опрос, чтобы составить портрет белорусского онлайн-шопера.  Главные результаты: белорусы покупают в китайских ИМ в два раза чаще, чем в российских, а выбирают товары чаще всего через маркетплейсы. Данные были представлены в Минске на конференции eTrade.

В  последние полгода 11% белорусских интернет-покупателей заказывали что-нибудь в российских ИМ и 21% - в китайских. 

Еще 8% белорусских интернет-покупателей делали заказы в магазинах США, 13% - в других странах.

89% опрошенных покупателей делали интернет-заказы на родине.

  За рубежом белорусские шоперы тратят в среднем $100. Почти 20% покупок приходится на покупки, цена которых не превышает $10 - музыку, мелкую электронику и приложения.

Причина ясна - это низких порог беспошлинного ввоза (120 евро в месяц) плюс временные ограничения на беспошлинный ввоз неделимых грузов стоимость более 120 евро. В Беларусь их разрешено ввозить не чаще одного раза в полгода.

Некоторые участники белорусского рынка трансграничной торговли готовы поставить эти цифры под сомнение. Представитель онлайн-сервиса покупок в Китае china-shop.by Александр Базулька считает, что доля клиентов китайских интернет-магазинов пока не достигла уровня в 21%. В комментарии Oborot.ru он пояснил, что этот рынок в Беларуси пока не насыщен.

В то же время тот факт, что каждый десятый белорусский интернет-покупатель делает заказы в российских магазинах, некоторые представители рынка восприняли с удивлением. "Если заказ все равно придется получать на почте, то какая разница, придет он из России или из Китая? Разве что время покупатель сэкономит, но в последнее время доставка товаров от китайских продавцов укладывается в три недели. Зато цена в Китае может быть ниже в разы", - прокомментировал топ-менеджер одного из крупных белорусских интернет-ритейлеров.

Базулька добавляет, что нередко белорусские и российские ритейлеры получают китайский товар от одних и тех же поставщиков.  Поэтому цены в белорусских и российских  ИМ почти одинаковые. При этом в России покупают те, кто ищет, например, редкий гаджет, который в Беларусь просто не привозят, а ждать доставки из Китая слишком долго.  Еще одна причина, по которой белорусы могут выбирать российский интернет-магазин: китайская электроника может приехать оттуда уже перепрошитой, с русскоязычными программами. 

Опыт предпринимателя показывает, что в Китае белорусы чаще всего заказывают мобильную электронику, одежду и обувь. Заказанный в Китае телефон с учетом доставки может стоить вдвое ниже, чем в белорусском  или российском интернет-магазине.

Заходите в Беларусь через торговые площадки

Две трети белорусских интернет-пользователей, по результатам исследования Kupi.tut.by, имеют опыт совершения покупок в Интернете. Но вот используют белорусы его не так часто. За последние полгода лишь 18%  интернет-аудитории что-либо приобрело в интернет-магазине.

Как и в России, почти половина белорусских интернет-покупателей хотя бы раз заказывала в Сети технику, электронику, телефоны и гаджеты. Более трети (36%) – покупали одежду и обувь и треть – авиа- и железнодорожные билеты.

Принципиальным отличием белорусского рынка является большая популярность сегмента e-ticket. 33% покупателей когда-либо заказывали билеты на развлекательные мероприятия онлайн, причем 18% делали это в последние полгода. Возможно, частично эти цифры можно объяснить тем, что в мае в Минске состоится Чемпионат мира по хоккею, билеты на матчи которого активно продаются в Интернете.

Белорусский интернет-шопер достаточно экономен. Средний чек  по онлайн-покупкам за последние полгода - $290. Стоимость одной покупки в половине случаев находилось в ценовом коридоре от $50 до $250. Треть из опрошенных покупателей  за полгода сделали онлайн две-три покупки, 18% - всего одну и только 12% - более 10.

Российским игрокам, которые намерены побороться за белорусскую аудиторию, полезно будет узнать о способах выбора интернет-продавца. Специфика белорусских клиентов в том, что они склонны использовать информацию торговых площадок и искать магазин через поисковики, в то время как рекомендации и реклама генерирует существенно меньше переходов и покупок.

 60% привыкли расплачиваться за покупки наличными, 12% платят картой на сайте и 4% - электронными деньгами. Больше половины клиентов интернет-магазинов пользуются услугами курьеров и почти треть получают посылки почтой. А вот для самовывоза относительно низка – всего 8%. Эта специфика связана с тем, что в Беларуси пока существует не так много мультиканальных сетевых ритейлеров, у которых можно получить заказ в удобно расположенных точках.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Осваивая Казахстан: правила игры для онлайн-бизнеса
E-commerce Белоруссии: попытка подробного анализа
Государственной машиной по интернет-торговле
Есть ли в Казахстане электронная коммерция?

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
17.03  "Матрешка" свяжет Молдавию и Китай
08.02  Определены шесть бизнес-секторов на ECOM Expo`17
08.02  "Укрпочта" готовит сервис экономной доставки с AliExpress
19.01  В Казахстане активно покупают в онлайне еду
09.12  На Украине передумали снижать беспошлинный порог (1)
08.12  Украинские налоговики поддержали снижение беспошлинного порога
01.11  Налоговая конфисковала у белорусских интернет-магазинов товара на $8,4 млн (1)



Форум
12:31 09.11 Nazarabotki  Таможенный союз (3)
16:31 19.07 Baros  Объем интернет-рынка Украины итд (9)
22:46 24.04 learn and learn  Ищем партнёра в Казахстане (6)
23:28 17.05 BuxarNET  Набираю команду (6)
14:49 14.07 Dmitry Lebedev  Летний НЕсезон (16)
23:06 08.02 Blackrabbit  Интервью с В. Василенко


Статьи и аналитика
24.11  Кроссбордер: казнить нельзя помиловать (2)
04.08  Китайская головоломка для российских интернет-магазинов (5)
28.07  Осваивая Казахстан: правила игры для онлайн-бизнеса (1)
16.02  Оборотка или жизнь (2)
12.12  E-commerce Белоруссии: попытка подробного анализа (3)
10.04  Заходите в Беларусь через маркетплейсы
21.11  Свободная торговля для мирового блага (1)
03.11  Государственной машиной по интернет-торговле (5)
22.09  Некоторые инструменты электронной коммерции, которые пока не применяются в России (6)
05.08  Parter.ru: "Мы планируем развиваться в сторону беспроводного Интернета" (8)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.