подписка
Подписаться
25/06/2014

"Яндекс.Маркет" запустил предоплату

На «Яндекс.Маркете» заработал новый сервис – предоплата заказов. Теперь, не покидая сайт, пользователь сможет пройти весь цикл – от выбора товара до оплаты покупки.

Эта новация – один из главных элементов обновления сервиса. Новые возможности «Яндекс.Маркета» были впервые представлены 5 июня 2014 года на конференции YaC/m – 2014. Как уточнил тогда руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей, к оплате будут приниматься банковские карты и «Яндекс.Деньги». Сейчас к оплате на сервисе подключено около 100 магазинов, и их количество будет увеличиваться по мере подписания договоров с партнёрами.

Эта функция может помочь магазинам избежать нехватки оборотных средств: магазин будет получать деньги сразу же после передачи товара службе доставки. Раньше они были вынуждены ждать, пока покупка дойдет до покупателя. Кроме того, «Яндекс» будет гарантировать получение товара, оплаченного через "Маркет", или возврат денег. 

Комиссия «Яндекс.Маркета» за предоплаченные заказы составит 3%. Комиссия за непредоплаченные заказы осталась на прежнем уровне, 1%. На данный момент, по словам Авдея, средняя комиссия на рынке составляет около 5%.

Помимо функции оплаты, на «Яндекс.Маркете» появится доставка, организацию которой возьмет на себя MultiShip — агрегатор российских грузоперевозчиков, с которым «Яндекс» начал работать зимой 2014 года.

Исполнительный директор MultiShip Константин Жуков считает, что новый сервис будет интересен тем интернет-магазинам, которые рвутcя в регионы. "Выход на региональный рынок способен увеличить продажи интернет-магазина в разы, так как 2/3 аудитории онлайн-покупателей находятся за пределами Москвы и Санкт-Петербурга", – рассказал он Oborot.ru.

 Предлагать свои товары пользователям магазины также смогут через систему персональных рекомендаций. Она основана на машинном обучении и советует человеку, что можно ещё купить, анализируя данные его предыдущих покупок, поисковых запросах и многом другом.

Также предусмотрена система защиты покупателей, которая поможет пользователям, которые заплатили за товар на Маркете, решить спорные вопросы с магазинами. Если покупателю не удастся разрешить спор с магазином самостоятельно, он может обратиться к независимому арбитру Яндекс.Маркета за помощью.

Изменения помогут сделать из «Яндекс.Маркета» полноценную торговую площадку, считает главный редактор East-West Digital News Адриан Хенни. «Наподобие eBay, которой «Яндекс Маркет» до сих пор не являлся», – сказал он Oborot.ru.

Впрочем, вероятно, не все магазины заинтересуются новыми возможностями. «Они сильно заинтересованы в брендировании своей собственной марки», – президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов порталу Oborot.ru. 

Так, еще в начале апреля президент "М.Видео" Александр Тынкован обвинил «Яндекс.Маркет» в том, что тот уже стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей. Он предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующим запросом, при этом глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал рассмотреть его. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), предложила блокировать сайты торговцев "серым товаром". В том числе – порядка 20 тыс. интернет-магазинов и крупнейшие агрегаторы –"Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.ru".

Яндекс.Маркет все еще становится лишь посредником при продаже товара, но ходит по всё более "тонкому льду", считает исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов. Так как согласно одной из трактовок правил продажи товаров дистанционным способом, сервис можно признать продавцом или торговым агентом. Например, большая надпись "Купить на Маркете" дает возможность покупателю (и, что важнее, сотруднику Роспотребнадзора) подумать, что он совершает покупку непосредственно у "Яндекса".

Система защиты покупателей поможет пользователям, которые заплатили за товар на Маркете, решить спорные вопросы с магазинами. Если покупателю не удастся разрешить спор с магазином самостоятельно, он может обратиться к независимому арбитру Яндекс.Маркета за помощью.

Прокомментировать
Читайте также
26/06/2014
"Яндекс" убивает центры обслуживания партнеров из жадности?
Рекламная сеть "Яндекса" отказывается от услуг посредников и вынуждает вебмастеров работать с поисковиком напрямую. Игроки рынка уверены, что компания просто не хочет делиться прибылью... Подробнее
24/06/2014
"Почта России" построит логистический центр в Хабаровске
В Хабаровске будет построен первый на Дальнем Востоке логистический почтовый центр. Это позволит сократить сроки доставки и улучшить качество обработки почтовых отправлений... Подробнее
24/06/2014
"Анна Чапман" запустит интернет-магазин
Брэнд "Анна Чапман" и компания eTraction готовят к запуску интернет-магазин модной одежды и аксессуаров марки. Предполагается, что он начнет работать уже в ближайшее время... Подробнее
mike-examinare
13/06/2014
Китай наступает на российские рынки 3
Китай уже давно всюду наступил. Одним Сунингом больше - одним меньше - на общую тенденцию это вряд ли повлияет.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
homo_legens
29/04/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции