"Яндекс" убивает центры обслуживания партнеров из жадности?
Рекламная сеть “Яндекса” отказывается от услуг посредников и вынуждает вебмастеров работать с поисковиком напрямую. Игроки рынка уверены, что компания просто не хочет делиться прибылью.
Те, кто ранее работал с системой через ЦОП, должны будут в течение месяца подписать официальный договор с “Яндексом“. Это нововведение может привести к гибели целый ряд компаний с общим оборотом в миллионы долларов, которые только и занимались тем, что подключали к сети вебмастеров и получали комиссионное вознаграждение от “Яндекса”.
Из-за инициативы поисковика пострадают не только компании, но и вебмастера, работавшие с РСЯ через ЦОП. Чаще всего к их услугам прибели те, кто не желал регистрироваться в качестве ИП или юрлица. ЦОП позволяли подключаться к сети и зарабатывать деньги без бумажных “заморочек” и уплаты налогов.
Ужесточится и подход “Яндекса” к принятию сайтов в РСЯ: теперь к системе можно будет подключить лишь сайт, имеющий аудиторию минимум в 500 уникальных посетителей в день. При этом компания будет обращать пристальное внимание на качество сайта-кандидата.
Для ЦОП решение “Яндекса” оказалось полнейшей неожиданностью. Как рассказали siliconrus.com специалисты, знакомые с работой ЦОП, “Яндекс“ даже не предупредил своих партнеров о нововведении. Учитывая, что аудитория РСЯ создавалась во многом усилиями ЦОПов, можно говорить и об определенной обиде.
Среди вебмастеров бытует мнение, что “Яндекс” использовал своих партнеров и бросил. По сути, именно партнеры “заманивали” вебмастеров, создавали для них предложения и поднимали авторитет сети, а теперь их оставили не у дел.
Источник в одном из рекламных агентств сообщил изданию, что мотивацией “Яндекса” может быть банальное желание увеличить свою прибыль. Дело в том, что “Яндекс” – компания публичная и отчитывается перед своими акционерами. Чем выше прибыль, тем дороже акции. И наоборот. Этим желанием можно объяснить все последние шаги компании: снижение комиссии рекламных агентств, например.
Чем закончится для “Яндекса” эта инициатива – пока не ясно. Экономия на вознаграждении ЦОП может обернуться потерей огромного количества трафика, площадок, вебмастеров и лояльности пользователей.
В “Яндексе” уверяют, что прямая работа с компанией позволит вебмастерам глубже раскрывать потенциал каждой рекламной площадки в отдельности. Тем, кто заключит прямой договор, поисковик обещает оперативное информирование о новостях сервиса и комментарии по работе.
"Преимущество РСЯ в высоком качестве контента и трафика, а не только в огромном охвате. У РСЯ всегда были строгие требования к сайтам-участникам и рекламе на них, поскольку наша работа строится на аксиоме — чем удобнее пользователю, тем больше получают рекламодатели и площадки. Текущие изменения логично продолжают эту линию", – рассказывают в "Яндексе".
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu