Кого "Яндекс" отпишет от рассылок?
В мае "Яндекс" активирует новый функционал, позволяющий пользователям отписаться от рассылки, даже если отказ от нее не предусмотрен отправителем. При этом, однажды отказавшись от рассылки через функционал почты, пользователь уже никогда не будет ее получать.
Нововведение коснётся многих, ибо, как сообщается в официальном блоге компании, новые сайты с целью раскрутки отправляют в сутки примерно 50 млн писем, и от 12% из них невозможно отписаться. Еще хуже обстоит дело у интернет-магазинов. Они рассылают в сутки около 10 млн рассылок, но процент тех, у которых нет инструмента отказа от рассылки, составляет здесь 15-20%.
С помощью технологии "Маркер", позволяющей распознавать разные типы писем и отправителей, компания проанализировала приходящие на "Яндекс.Почту" рассылки. И выяснилось: из сотен миллионов писем, которые ежедневно проходят через "Яндекс.Почту", 90% – это рассылки и уведомления. В сутки также поступают около 15 млн писем от скидочных сервисов, 12% которых не содержат инструмента для отказа от рассылки.
Как обещают в "Яндексе", те отправители, которые предусматривают в своих рассылках возможность отписаться, не пострадают в результате появления нового функционала и сохранят возможность самостоятельно управлять своими отношениями с подписчиками.
Компания рекомендует всем отправителям проверить рассылки на соответствие требованиям "Яндекса" к частным рассылкам. В число обязательных требований входят:
- Рассылка должна осуществляться только с согласия получателя и при подтверждении им адреса, на который будут приходить письма.
- Письмо должно содержать заголовок List-Unsubscribe с работающей ссылкой, оформленный по стандарту RFC, четкие инструкции о том, как отписаться от рассылки, а сам процесс отписки не должен занимать больше 10 минут.
- В письме должен быть указан реально существующий электронный адрес, ассоциированный с источником рассылки. Должна быть гарантирована связь со службой поддержки компании-отправителя.
- Программное обеспечение, осуществляющее рассылку, должно анализировать получение писем адресатами и удалять из базы несуществующие адреса.
- Отправитель должен гарантировать корректность сетевой идентификации.
В случае несоблюдения этих правил, "Яндекс" оставляет за собой право маркировать письма как спам или вовсе их не принимать. А новый функционал позволит пользователям самостоятельно блокировать нежелательные рассылки.
Каким образом Hoff.ru планирует "поднять" в Интернете 10% своих доходов?... Подробнее