Украинскому рынку интернет-рекламы в январе прочили рост
В 2014 году 66% украинских рекламодателей планировали увеличить затраты на Интернет. Уже сейчас примерно пятая часть рекламодателей тратит на онлайн почти половину своих бюджетов, а 9% – 75-100%. К таким выводам пришла рекламная сеть Admixer, которая в январе этого года провела первый опрос среди своих рекламодателей, рекламных агентств и веб-издателей по итогам 2013 года и прогнозам на 2014 год. В феврале эти планы были спутаны, а в январе все выглядело так:
Как говорится в сообщении Admixer, опрошено 120 респондентов, из которых 68 – веб-издатели, 20 – рекламные агентства и 18 – рекламодатели. Несмотря на политический кризис, 75% украинских веб-издателей заявили о том, что аудитория сайтов выросла в 2013 году, а 85% считают, что эта тенденция продлится и в текущем году.
Правда, у 60% из них прибыль от сайтов в прошлом году была ниже ожидаемой, но те же 85% ожидают роста прибыли в 2014 году. У 8% в прошлом году прибыль превзошла ожидания, а у 32% совпала с ними. Снижения прибыли в 2014 году ожидают лишь 1,5%.
Рекламной зоной, приносящей наибольший доход, веб-издатели назвали Premium (240*350, 300*250, 300*600). Ее отметили 79% опрошенных (можно было приводить несколько вариантов ответов). На втором месте – rich-media-форматы (300*300). Кстати, 13% планируют начать в 2014 году размещать видео-форматы.
Доля мобильного трафика пока невелика. 62% сайтов получают 5-15% трафика с мобильных устройств, и лишь 3% получают более 20% мобильного трафика. У 32% мобильная версия сайта уже запущена, 24% планируют запустить ее в ближайшее время.
В Admixer прогнозируют, что с увеличением бюджетов будет наблюдаться рост количества сайтов и их аудитории. Наибольший рост оборотов сейчас наблюдается у крупных рекламодателей, которые совершают преимущественно аудиторные закупки без привязки к бренду сайта. Это приведет к размытию бюджетов, поэтому только самые сильные бренды смогут удерживать свои позиции за счет спецпроектов.
Главная маркетинговая цель клиентов – стимулирование продаж, к этому стремятся 89%, 29% добиваются повышения узнаваемости бренда и имиджа. А вот как выглядит доля медийной рекламы в бюджетах на онлайн.
В 2013 году баннерная реклама оставалась одним из основных инструментов продвижения в онлайне. Вот как будет выглядеть ситуация в 2014 году с точки зрения рекламных агентств и рекламодателей.
Рекламные агентства для продвижения чаще всего (94%) используют Facebook.
Рекламодатели намного менше используют "Одноклассники" и Skype, гораздо чаще – Twitter.
Большинство рекламодателей довольны результатами интернет-продвижения и планируют увеличить инвестиции в интернет-рекламу. Тенденция распространяется и на компании с огромными бюджетами. Лишь малая часть рекламодателей отметили, что причина, сдерживающая от увеличения бюджетов на digital – это непонимание, как правильно оценивать эффективность и ROI.
Как мы сообщали, что Rozetka.ua возглавила Топ-10 самых "рекламных" в украинской е-commerce. В 2013 году электронная коммерция активно набирала обороты в Украине. Жители Украины стали активнее покупать через Сеть, в том числе в зарубежных интернет-магазинах. В 2013 году по сравнению с 2012-м продажи всех товарных категорий выросли на 6-18%. Чаще всего через Интернет покупают бытовую и компьютерную технику и электронику (73% приобретали товары этой категории за последние 12 месяцев против 64% в 2012 году).
Впрочем, опрос, напомним, проводился в январе, и последние события не могут не внести корректировку в планы рекламодателей.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.