Виртуальная слежка нервирует онлайн-покупателя
Исследователи и юристы отмечают, что потребителей все чаще беспокоит использование их персональных данных в Интернете (в частности, e-commerce-компаниями) в маркетинговых целях. Об этом сообщает СNews.ru. В первую очередь, вторжения в частную жизнь опасаются западные потребители. Однако Денис Ульянов, юрист общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" считает, что тенденция характерна и для российского рынка.
По данным опроса, который провела аналитическая компания SDL среди покупателей в США, Великобритании и Австралии, чтобы узнать их отношение к технологиям Big Data, 62% покупателей обеспокоены тем, как маркетологи собирают и используют их личные данные. 76% опрошенных отметили, что ритейлеры отслеживают каждое их движение при помощи смартфонов и подсоединений к Wi-Fi. Больше всего от этого страдают покупатели в США: постоянную виртуальную "слежку" ощущают 82% респондентов.
Политика ритейлеров не устраивает многих покупателей. 72% опрошенных посетовали, что компании, с которыми они взаимодействуют, не предлагают никакой формы отключения трекинга или анонимного режима. 65% опрошенных по всему миру пожаловались, что реальные методы сбора данных не соответствуют официальным правилам компании.
Потребители готовы доверять крупным брендам: свою информацию без опасений им предоставляют 79% опрошенных в мире. Мнения по поводу персонализации рекламных акций и товаров разделились: 55% респондентов не хотят, чтобы рекламные предложения соответствовали их предпочтениям, а 57% не хотят, чтобы сервис персонализировали для них благодаря собранным данным.
Кстати, февральский отчет TRUSTe отмечает устойчивый рост интернет-пользователей, обеспокоенных сохранностью своих персональных данных в Интернете. 47% американских пользователей отметили, что опасаются иметь дела с компаниями, которые отслеживают их персональные данные и, как следствие, демонстрируют им таргетированную рекламу и прочий контент, выбирая в качестве критериев их социально-демографические и прочие личные характеристики.
89% респондентов избегают ведения любых дел с компаниями, которые, по их мнению, не могут сохранить их личную информацию в тайне. 92% американцев заявили, что беспокоятся о сохранности своей личной информации в Сети. 58% из них отметили, что опасаются утечки информации со стороны онлайн-компаний, 38% боятся утечки через СМИ и результаты правительственных исследований.
Для России данная проблема не менее актуальна, чем для США. Так, Госдума РФ в конце прошлого года решила всерьез заняться данным вопросом и ужесточить ответственность за распространение личной информации.
Интернет-магазины, мобильные операторы, поликлиники и другие структуры и организации будут обязаны обезличивать данные клиентов.