Клиенты уходят без приватности
Последний отчет TRUSTe отмечает устойчивый рост интернет-пользователей, обеспокоенных сохранностью своих персональных данных в Интернете.
Как передаёт Internet Retailer.com, 47% американских пользователей отметили, что опасаются иметь дела с компаниями, которые отслеживают их персональные данные и, как следствие, демонстрируют им таргетированную рекламу и прочий контент, выбирая в качестве критериев их социально-демографические и прочие личные характеристики.
89% респондентов избегают ведения любых дел с компаниями, которые, по их мнению, не могут сохранить их личную информацию в тайне. В опросе приняли участие 2019 взрослых американцев.
92% американцев заявили, что беспокоятся о сохранности своей личной информации в Сети. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял 89%. 55% респондентов признались, что они доверяют свою информацию большинству онлайн-компаний и не беспокоятся о ее сохранности. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял 57%.
Из 92% обеспокоенных, 58% участников опроса отметили, что опасаются утечки информации со стороны онлайн-компаний. 38% боятся утечки через СМИ и результаты правительственных исследований. 74% просто сознались в том, что сейчас куда больше обеспокоены возможностью утечки информации о себе, нежели годом ранее.
Стоит отметить, что данный опрос проводился в первой половине декабря прошлого года, когда в США вовсю гремели скандалы, касающиеся слежки АНБ за американцами и утечки данных о платежных картах 110 миллионов пользователей.
Для России данная проблема не менее актуальна, нежели для США. Так, Госдума РФ в конце прошлого года решила всерьез заняться данным вопросом и ужесточить ответственность за распространение личной информации.
К тому же, постоянно ужесточаются и законодательные требования, оставляя все меньше анонимности российским интернет-пользователям. Из последнего – можно выделить депутатскую инициативу по серьезным ограничениям для систем онлайн-платежей, которые могут значительно повлиять на данный рынок.
Генеральный директор компании TRUSTe Крис Бабель, комментируя результаты исследования, пояснил, что это крайне четкий сигнал, говорящий, что пользователи боятся, в первую очередь, не правительства, а представителей бизнеса. И пока некоторые компании, всерьез озабоченные этим вопросом, решают проблему, многие – продолжают ее игнорировать.
Что касается мер по сохранению своей приватности, то 83% респондентов отметили, что за год стали меньше кликать по онлайн-рекламе. 80% отказываются от использования мобильных приложений, которые, по их мнению, не способны обеспечить сохранности их данных. 74% стали меньше пользоваться геолокационными сервисами. 76% респондентов перед покупкой наводят справки о продавце: проверяют его сертификаты безопасности и т.д.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть