подписка
Подписаться
11/07/2013

Герман Клименко vs зарубежные интернет-магазины

Герман КлименкоОснователь LiveInternet Герман Клименко, (создавший недавно очередной бизнес-союз в e-commerce – Ассоциацию по развитию электронной коммерции), выступил за отмену лимита на беспошлинную пересылку по почте товаров, купленных за границей. Эта цель стала первым и ключевым пунктом программы АРЭК. Сейчас без уплаты таможенных сборов можно получить товаров на 1000 евро в месяц. Свои соображения Клименко изложил на своей странице в Facebook.


Логика этой инициативы (к слову, за снижение лимита ратовали и другие объединения интернет-торговцев) понятна: работающий по "белым" схемам импортер после уплаты всех пошлин и налогов не может предложить покупателю цену ниже, чем европейский или китайский интернет-магазин. По мнению представителей отрасли, даже с учетом стоимости пересылки и других сопутствующих трат заказ товаров по почте оказывается экономичнее.


"Еще пару лет такой "открытости" и весь е-коммерц в России можно закрывать", – пугает Герман Клименко.


Главный довод, который предлагает использовать Клименко, сводится к тому, что заказ товаров за рубежом угрожает оставить без работы мелких местных продавцов: "На каждые 30000 долларов доставки товара "оттуда" в месяц мы теряем одно рабочее место. Звучит очень нежно. Рабочее место. На самом деле мы вышвыриваем малоквалифицированного человека на паперть. К примеру, ebay в 2011 году, поставив в России товара на $400 млн., оставил без работы 13000 продавцов. Про то, что не было открыто 1000 магазинов, не арендовано 1000 площадок для торговли, не куплены 1000 комплектов мебели для магазинов, не съедены 1000 порций шаурмы в день и не выплачены налоги и т.д., просто не говорим. 2012 год должен быть еще хуже, плюс надо учитывать, что есть и куча других поставщиков".


Для лоббирования интересов российских продавцов Клименко предлагает запросить у таможенной службы статистику импорта через eBay и объемов ввоза крупными поставщиками, а также создать рабочую группу по выработке дорожной карты для изменения законодательства.


Основатель LiveInternet назвал первый пункт программы АРЭК "стремным", хотя и принципиальным. "За него нас будет категорично иметь обеспокоенная либеральная общественность", – предупредил он. И намекнул, что некоторые его соратники были против того, чтобы именно требование об отмене беспошлинной пересылки заняло первое место среди целей ассоциации.


Как минимум в одном Клименко оказался прав. Не успела весть о начинании АРЭК разлететься по Сети, как оппоненты стали находить бреши в его позиции.


Помимо основного контрдовода ("оптом покупать и доставлять всегда дешевле"), комментаторы указывают на массу недочетов в работе электронной коммерции, которые не позволяют ей успешно конкурировать с crossborder trade. Главный из них – низкий сервис. "Если т.н. местный e-commerce не способен конкурировать с теми, кто доставляет товары от месяца (а, может, вообще на почте потеряют) и дольше, не способен обеспечить нормальный возврат товара и прочие сервисы, не несет гарантийных обязательств, то такой e-commerce просто не нужен. Вы только представьте, какое количество неудобств влечет за собой покупка чего-либо заграницей. Казалось бы – сделай удобно и к тебе потянутся, так нет же, большинство способны только цену на коэффициент умножать и ничего не делать", – пишет пользователь Roman Yankovsky.


Но многие недовольные отечественным e-commerce все же признают необходимость поставить заслон на пути пересылок. "Подавляющее большинство существующих интернет-магазинов сделаны людьми, идеологически близкими "коммерсантам 90-х". Они считают, что их задача – "поменять товар на деньги". Сервис, гарантии, помощь в выборе, удобство покупки – всему этому не уделяется внимания, потому что "вас много – я одна", "покупатели дебилы", "я вам что, справочная?", "мы вам не обязаны!". Дешевые бестолковые курьеры, дешевые менеджеры (которые ничего не знают и действуют из своего удобства), бардак в CRM, мухлеж с ценами – вам все это знакомо, не так ли? На фоне этого потихоньку появляются интернет-магазины сделанные новым поколением людей, которые ориентируются на европейский сервис и видят своей целью "сделать удобно" и "стать лучшим другом покупателя". Зачастую они наивны, но они – шанс на новое e-commerce. Им довольно трудно бороться со "старыми монстрами", но шансы есть. Против "почтовой торговли" у них шансов нет", – считает Федор Аксенов.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
27/12/2018
Alexa: "вас много, а я одна"
Голосовой помощник Amazon оказался перегружен запросами под Рождество и перестал работать... Подробнее
11/07/2013
У ″Почты России″ отобрали Twitter за долги
SMM-щик, зарегистрировавший аккаунт, обвиняет ″Почту″ в том, что она задолжала его компании 3 млн. рублей... Подробнее
08/07/2013
Рынок мобильных телефонов просел впервые с 2009 - аналитика "Связного"
Продажи мобильных телефонов стремительно падают, смартфонов столь же стремительно растут. За какими моделями будут гоняться ваши покупатели в этом году? Главные тренды мобильного рынка проанализировал "Связной"... Подробнее
05/07/2013
″Почту России″ заставят доставлять в 4 раза быстрее?
Минкомсвязи планирует сократить сроки доставки до 5 дней между разными городами и 2 дней - в одном населенном пункте... Подробнее
Director TTG
22/06/2013
Финт от яндекса 14
Мы отказались от продвижения, сейчас it компании продвигают наобум, Яндекс уже индексирует сайты только по одному ему известным алгоритмам.
Форум Тенденции развития Российские тенденции