Кризис электронной коммерции не помеха
Центр стратегических исследований Enter представил комплексное исследование о современных трендах в мировом ритейле, и в частности в онлайн-торговле. Данные Всемирного банка и собственные оценки центра позволили сделать вывод о том, что даже на фоне нестабильной динамики мирового ВВП рост онлайн-торговли в последние несколько лет был очевидным. Даже в кризисный 2009 год он составил 15%. По прогнозам специалистов Enter, в 2012 году рынок мировой электронной торговли вырастет на 16%, а в 2013 – на 20%.
Россия, как и все страны БРИК, демонстрирует самые внушительные темпы роста. В 2011 году они составили 30%, в то время как оборот в офлайн-ритейле вырос только на 7%. Однако доля e-commerce в общем объеме ритейла составила только 1,8% без учета сегментов купонов и B2B. В США это показатель составляет 4,6%, в Европе – 7,7%.
В ТОП-10 ритейлеров по обороту в странах БРИК вошли только две российские компании: X5 Retail Group и "Магнит". Также были отмечены "М.Видео", "Ашан" и Metro Group. Весь оборот розничной торговли в 2011 году составил 19 трлн руб, из них 52% пришлось на non-food сегмент. На долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится 40% покупателей и 60% оборота e-commerce.