Перспективы онлайна в DIY-бизнесе
Аналитики агентства INFOLine сделали заключение, что в 2011 году более чем вдвое увеличилось число интернет-магазинов в категории товаров для дома и строительных материалов. В исследовании принимали участие 170 торговых сетей, из них 20 занимают сегмент Household&Garden (товары для дома и сада), 150 – сегмент строительных материалов DIY ("сделай сам").
32 сети DIY имеют интернет-магазины, из них 24 действующих. В конце 2010 года их было только девять. Отмечается, что международные сети (OBI, Leroy Merlin, "Хоум Центр", Castorama, "К-Раута") и межрегиональные ритейлеры DIY ("Твой Дом", "Наш Дом") неохотно открывают виртуальные торговые площадки для российских покупателей. Только "К-Раута" в 2012 году открыла интернет-магазин для своих сотрудников в тестовом режиме.
У всех 20 организаций сегмента Household&Garden есть корпоративные сайты. Существенно меньше виртуальных торговых площадок: три интернет-магазина для Москвы и Московской области, один для Санкт-Петербурга.
Аналитики INFOLine прогнозируют активный рост виртуальной торговли бытовыми строительными материалами. "Буквально в течение ближайших пары лет все крупные сети обязательно обзаведутся так называемой онлайн-витриной. Что касается сегмента строительных материалов, то здесь потребитель еще и постоянно сталкивается с проблемой доставки габаритных товаров. Это обстоятельство делает развитие Интернет-торговли с удобной системой организации доставки особенно актуальным для сегмента DIY",- заявил генеральный директор INFOLine Иван Федяков.