Набор базы подписчиков для email-маркетинга: теория и практика - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Взаимоотношения с клиентами 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Удержание клиентов >> 
Читайте также | Ваш комментарий
29.08.16 

Набор базы подписчиков для email-маркетинга: теория и практика

Набор базы подписчиков для email-маркетинга: теория и практика

Юлия Тимохина, ведущий менеджер отдела email-маркетинга, РиалВеб

 Email-маркетинг всегда начинается с базы подписчиков. Набор и расширение базы  - важнейшая задача для интернет-бизнеса. Сегодня почтовые ящики пользователей уже ломятся от оповещений и писем. Реально ли побудить их подписаться еще и на ваши рассылки?

Итак, наша задача – поймать и заинтересовать пользователя. Да так заинтересовать, чтобы и подписку подтвердил, и письма открывал, и никогда в жизни не нажал кнопку "Это спам".

Как это сделать?

Первый и самый очевидный вариант - форма подписки на главной странице сайта.  Самое важное здесь  – предложить в обмен на электронный адрес  то, что действительно интересно и нужно вашему пользователю. Ваши деловые новости ему неинтересны (исключения так редки, что только подтверждают правило). И то, что он окажется вашим 101 подписчиком – тоже (ну разве что вы хорошие подарки раздаете за это). А вот подарки – как раз интересны. Например, это может быть промокод на конкретную сумму в рублях, скидка на товар, специальные ограниченные предложения, бонусы, оповещения о распродажах. Может пригодиться и такая информация, которую так просто не достать. Универсального рецепта здесь не существует, необходимо пробовать и тестировать различные варианты, периодически обновлять их, использовать сторонние инфоповоды (праздники, времена года и т.д.).  

Другой вариант – форма подписки в вашем блоге. Она будет эффективна в том случае, если вы действительно регулярно пополняете его материалами, которые будут полезны подписчику.

Третий вариант – поп-апы. Да, они работают, и да, они необязательно раздражают. "Правильные" поп-апы показываются на глаза подписчику в самый нужный момент, а сам этот момент предстоит найти вам в результате тщательного анализа данных в Google Analytics и тестирования различных вариантов показа. Процесс этот крайне долгий и итеративный, нужно последовательно проводить тесты, ориентируясь на такие показатели как посещаемость страницы, глубина просмотра, показатель отказов и т.д. Более того, с течением времени даже удачное решение будет "выгорать" и терять эффективность, что делает процесс по сути бесконечным. Универсальных рекомендаций здесь не существует – все и всегда решается за счет анализа пользовательского поведения.

Помните о том, что назойливость – это плохо: не надо показывать поп-ап в первую секунду визита, не надо настырно подсовывать его десятки раз. Придется смириться, что email вы не получили, и ждать следующего подходящего раза. А заодно использовать все остальные варианты подписок: статичную при скроллинге плашку с формой, whitepaper’ы (бесплатное руководство или электронная брошюра) и тесты, сквозные "свернутые" формы.

Результативность формы подписки можно выяснить только по показателю конверсии. Считать просто:  CR=кол-во подписчиков/кол-во посетителей*100% . В среднем по интернет-магазинам она колеблется в пределах 5-25% и зависит от качества трафика и актуальности предложения.

Напомним, что вся информация из форм подписки должна автоматически передаваться по API в рассылочную платформу, чтобы пользователь незамедлительно получал письмо с просьбой подтвердить подписку, а затем и приветственную серию писем. Через несколько часов он может и не вспомнить, что оставлял где-то свой email, а если не вспомнит, то с большой вероятностью нажмет кнопку "Спам". Остается только добавить, что лучше помечать свои формы какими-либо маркерами – например, разными значениями поля "Источник трафика" в Expertsender. В дальнейшем это поможет вам снимать статистику с разных форм и понимать, что происходило дальше после подписки.

Переходим к практике

Надо сразу сказать, что каждый бизнес – уникальный, и все наши находки могут не срабатывать в вашем случае. Тестируйте и еще раз тестируйте. А потом снова тестируйте.

Для одного из наших клиентов, мебельного магазина "Фран" мы разработали такую стратегию лидогенерации.

Также была добавлена сквозная "свёрнутая" форма. Текст мотивации: "Получите скидку 500 рублей на вашу первую покупку* в интернет-магазине".

Поле: Введите email

Кнопка: Получить 500 рублей

* Предложение действительно в течение 3х дней при покупки от 7000 руб.

На ваш email будет отправлен промо-код на скидку.

Короткий текст превью формы: Получите скидку 500 руб на первую покупку

Логика работы формы:

  • форма размещена в правом нижнем углу страницы;
  • в свернутом виде на ней отображается только указанный выше короткий текст превью;
  • форма показывается на всех страницах сайта;
  • открывается при клике мыши в любую часть свернутой формы;
  • сворачивается при нажатии на крестик;
  • через 15 секунд в карточке товара форма показывается принудительно в центре экрана;
  • если пользователь свернул форму, нажав на крестик, форма сворачивается и не раскрывается принудительно при просмотре карточек товаров;
  • после совершения подписки показывается текст “спасибо”;
  • после совершения подписки форма исчезает с сайта и при повторном заходе подтвержденного подписчика форма не показывается.

Также мы разработали и внедрили формы захвата email - "Снижение цены" и "Товар появился в наличии".

Результат: Установка форм подписки с привлекательной мотивацией на страницах сайта увеличила прирост базы на 80% за 3 месяца. Показатели в цифрах: 38% - рост нового трафика на сайте, 2,5% - конверсия в подписки.

 Вот вам еще несколько идей по наращиванию базы подписчиков, которые показали свою эффективность в разных товарных категориях.

  1. Люди убивают конверсию.

Старый рекламный трюк: нужен неотразимый образ, чтобы привлечь внимание подписчика. Но с чего вы взяли, что именно девушка в купальнике или Джонни Депп привлекательны для ваших пользователей? С образом настолько сложно угадать, что формы подписки без людей показывают на 20% больше кликабельность и на 10% больше конверсию!

  1. Двухшаговые формы подписки работают лучше.

Нас учат, что люди ленивы, и никто не захочет кликать дважды. Да, но, с точки зрения психологии, человеку проще сделать что-то для вас, если его поступок состоит из пары мелких несложных услуг. Используйте для первого шага какой-то простой вопрос вроде "Вы любите пирожные?" или "Вам нравится получать кэшбек за покупки?", и только на втором шаге спрашивайте email.

  1. Не делайте предложений, которые слишком хороши для того, чтобы быть правдой.

Да, это странно, но тесты показывают, что обещание 20% скидки срабатывает лучше 80% скидки. 80% - это слишком хорошо. Это слишком странно!

  1. Используйте скидку, выраженную в деньгах, а не в процентах (но сначала протестируйте, что лучше работает).

Многим людям просто лень считать. 10% скидки – это не особо много, верно? А вот 500 рублей – это живые деньги, которые останутся в кармане. Протестируйте разные варианты: возможно, скидка, выраженная в рублях сработает лучше (особенно для крупных сумм).

Интересно? Поделись:


Читайте также
Догнать за 12 секунд: что происходит в email-маркетинге
Кейс: интеграция CRM и рассылочной платформы
Какой сервис на самом деле нужен клиенту?
Микрокейсы по работе с LTV: опыт "220 Вольт"
Чет приуныл: "телефонная болезнь" у менеджера онлайн-магазина и как ее лечить

Комментарии читателей
15.02.17 11:05
Агентство Интермонте
http://intermonte.org/

Спасибо за статью. есть вопрос - а вы измеряли отдельно конверсию на подписку на рассылку и на подписку на снижение цен? Все же во втором случае - это гораздо более коммерческий фактор.


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
22.03  "ВКонтакте" дает инструменты продавцам
16.03  В "М.Видео" заговорили по-китайски
14.03  "Метрика" отследит незавершенный путь покупателя
13.03  WhatsApp уведомит клиента о доставке
01.03  MediaMarkt повесил электронные ценники
08.02  Определены шесть бизнес-секторов на ECOM Expo`17
31.01  Россияне готовы обменивать персональные данные на скидки



Форум
17:10 20.03 Ademar  CRM и СИСТЕМА+СКЛАД или Когда у ВАС несколько ИМ и Лейдингов или Мультимагазины? (12)
03:56 15.03 krutik  Нужен ли online консультант на сайте? (254)
13:24 21.02 Darsian  CRM система для B2B (4)
09:33 21.02 Darsian  Посоветуйте CRM систему (друзья рекомендуют amoCRM) (9)
09:28 21.02 Darsian  Выбор сервиса для e-mail рассылок (23)
10:34 20.02 Фролик  При доставке нет частичного выкупа. Вопрос. (18)
14:18 09.02 Ademar  Телефн 8-800 и прямой московский номер - надо ли? (37)
16:32 23.01 Anton Shishkin  Хочу услышать отзывы о MANGO офисе (37)
09:29 20.01 kavasich  Ищу CRM для b2b. Нужен совет (10)
20:01 09.01 sultanoff  Филфулмент от Fresh-logic (12)


Статьи и аналитика
09.03  Дополненная реальность в бизнесе. С чего начать и для чего она нужна?
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
06.12  Итоги "Черной пятницы-2016". Кейс e96.ru
01.12  Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне (2)
18.11  Догнать за 12 секунд: что происходит в email-маркетинге
31.10  Кейс: интеграция CRM и рассылочной платформы
19.10  Какой сервис на самом деле нужен клиенту?
10.10  Микрокейсы по работе с LTV: опыт "220 Вольт" (1)
19.09  Эскроу-сервисы: чтобы не было мучительно больно
29.08  Набор базы подписчиков для email-маркетинга: теория и практика (1)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.