подписка
Подписаться
Владимир Тапханаев, руководитель группы отдела поискового продвижения агентства i-Media
05/11/2013
"Сеошкола": выпуск №3

После перерыва мы возобновляем регулярные выпуски "Сеошколы". О seo-оптимизации – на примерах конкретных сайтов, просто и с предложением своих решений рассказывают эксперты.

Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего инернет-магазина? Пишите нам на seo-audit@oborot.ru. Обратите внимание: экспертам может потребоваться временный доступ в ваши аккаунты в Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Предыдущиие SEO-разборы и правила подачи заявок:

Сеошкола №1

Сеошкола №2

Читайте в выпуске №3:

  • Чего не хватает в семантическом ядре?
  • О вреде краденого контента
  • Купи ссылку и получи бан в Google
  • Бонус: 2 персонализированных отчета для Google Analytics

Дежурный эксперт:Владимир Тапханаев, руководитель группы отдела поискового продвижения агентства i-Media.

Сайт: www.1magazin.tv

Сегодня мы проанализируем сайт телемагазина "Первый народный магазин" – www.1magazin.tv. С одной стороны, это не обычный онлайн-магазин: у него специфический ассортимент и аудитория. С другой стороны – структура сайта и задачи те же самые, что у любого интернет-магазина: есть каталог, корзина, выбор способов заказа. А следовательно, встают все те же задачи по продвижению, и разбор типичных ошибок поможет многим интернет-магазинщикам понять, что же они делают не так.

 

АНАЛИЗ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА

Семантическое ядро – ключевые запросы, описывающие сферу деятельности и контент сайта

Мы выделили несколько групп ключевых запросов, по которым можно привлекать трафик на сайт, и которые пока "не проработаны" в семантическом ядре сайта.

Группа запросов

Пример запросов

Приоритетность

(оценка эксперта по десятибалльной шкале)

Комментарий эксперта

Общие запросы «телемагазинов»

[ТВ шоп], [tv shop], [тв магазин] и т.п.

7

В настоящий момент группа запросов не продвигается.  Рекомендуем рассмотреть данную группу запросов для продвижения. 

Запросы по категориям товаров

[набор посуды], [сковородки купить], [товары для дачи] и т.п.

 

4

Группа запросов активно не продвигается. Об этом говорит неверно организованная структура разделов. Продвигаться по подобным запросам достаточно дорого, т.к. это, как правило, высоко конкурентные запросы.

Запросы по товарам

[часы с mp3], [Чаша для мультиварки RMC-M4501 купить], [Рамка шторка для защиты номера] и т.п.

6

Рекомендуется продвигать карточки необычных товаров,  покупаемых в качестве подарка, – [часы с mp3] и т.п., т.к. цены на обычные товары  у магазина – будем честны, не конкурентны. 

Подарки

[подарок рыбаку], [подарок домохозяйке], [подарок на новый год] и т.п.

10

На текущий момент группа запросов не продвигается. Однако, мы считаем ее самой приоритетной.  Подарки, как правило, приобретаются в ограниченный срок, и у пользователей нет времени на сравнение цен. Единственное требование – это  скорость доставки. Чаще доставка необходима в день заказа, минимальное требование – на следующий день. 

Информационные

[что может пригодиться на кухне], [рецепты мультиварок], [как избежать штрафов] и т.п.

9

Рекомендуем также обратить внимание на написание хороших качественных статей, касающихся товаров, представленных на сайте.

Обратите внимание: при анализе трафика по запросам нужно исключать трафик с брендовых запросов ([первый народный магазин], [1magazin.tv], [1 народный магазин] и т.п.) – эти пользователи и так уже о вас знают и приходят на сайт.

 

СТРУКТУРА, НАВИГАЦИЯ И ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕЛИНКОВКА

В целом, с технической точки зрения навигация и перелинковка сайта реализована хорошо: ЧПУ (человеку понятные урлы) настроены, ссылки на карточки доступны, карточки товара перелинкованы, «хлебные крошки» присутствуют. Однако следует обратить внимание на структуру меню и каталога.

Рекомендации:

1.  (!) Пересмотреть структуру каталога

Сейчас используются слишком общие названия разделов. Структуру каталога желательно привести в большее соответствие поисковым запросам пользователей.

Например:

Раздел «Техника» рекомендуем переименовать в «Техника для кухни» и разбить на подразделы:

  • Мультиварки
  • Электрические чайники
  • Кофемашины
  • Электрошашлычницы
  • Кухонные комбайны
  • И т.п.

   Раздел «Стрижка, укладка, эпиляция» рекомендуем разбить на:

  • маникюрные наборы
  • электробритвы
  • триммеры для волос
  • и т.п.
  1. Исправить «хлебные крошки» для карточек товаров, распределив по соответствующим разделам.

Например, для товара «Электробигуди "Кудряшка"» «хлебная крошка» ведет на раздел «Все товары», в то время как товар логичнее отнести к разделу «Красота и здоровье», «Стрижка, укладка, эпиляция». А лучше вообще создать в каталоге отдельный раздел «Электробигуди».

  1. Настроить региональность
  • Присвоить регион в Яндексе.

  • Добавить сайт в Google Адреса.
  • Сделать сайт мультирегиональным. При этом рекомендуем отображать условия доставки в зависимости от города пользователя. Вот как это реализовано на сайте top-shop.ru:

  1. Главная страница: идеальна для пользователя, но не для SEO

С точки зрения пользователя, главная страница оптимальна: не перегружена информацией и текстом, есть ссылки на разделы, товары, новости. Однако для SEO-целей мы рекомендуем доработать ее содержание.

Рекомендации:

  • Добавить небольшой блок текста с ключевыми запросами (чаще всего, он называется «О компании» или «Наши преимущества»).
  • Рассредоточить по странице ключевые слова, связанные с телемагазинами (из группы "Общие запросы телемагазинов").
  • Закрыть от индексации мелкий текст внизу страницы с помощью тегов noindex и google.off.

  • Весь текст вверху главной страницы, оформленный картинками, сделать текстом.

  • Пересмотреть содержимое тегов title и description.

Например, для списка запросов по телемагазинам предлагаем следующий вариант:

Title: Телемагазин «Первый народный магазин» – удобный ТВ-шоп на диване

Description: Отборка лучших 420 товаров 100% качества. Возможность возврата. Выгодные цены. Быстрая доставка по Москве и России.

 

КАРТОЧКИ ТОВАРОВ

Карточки товаров наполнены неуникальным контентом, что напрямую нарушает рекомендации поисковых систем. И это негативно отражается на индексации. Из 495 страниц, представленных в sitemap, в поисковой базе Яндекса оказались только 121.

Рекомендации:

  • Уникализировать описания карточек товаров.
  • Текст «100% качества», «быстрая доставка», «возможность возврата» на картинках оформить текстом.

  • Добавить отзывы о каждом товаре.
  • Удалить блеклый текст в «подвале» сайта, предназначенный исключительно для роботов. За такую "оптимизацию" поисковики могут больно наказать.

 

  • Пересмотреть правила генерации Title и Description. Рекомендуется убрать ложную информацию о бесплатной доставке из тега Title, а так же использовать больше параметров товаров для уникализации title и метатегов.

Приведем пример для одного из товаров – надувной лодки:

Title: Надувная лодка с веслами и насосом Intex (США) – купить с доставкой по Москве и России.

Description: Надувная лодка с веслами и насосом Intex (США). Размеры: 236х114х41. Вес: 10 кг. Цена 3600 руб. Доставка в день заказа. Возможность возврата.

Если вы проводите по определенным товарам маркетинговые акции, добавьте условия прямо в карточки товаров. Например, на сайте магазина с апреля проводится акция, где каждому покупателю компания обещает подарок. Было бы логично добавить эту информацию в товарную карточку. Вот самый простой вариант, как это можно сделать.

Для популярных товарных категорий добавьте блок часто задаваемых вопросов.

Желательно сразу из товарной карточки показывать покупателю стоимость и условия доставки товара, т.к. отсутствие такой информации может снижать коэффициент конверсии. Пользователю проще закрыть сайт, чем звонить и узнавать условия доставки, особенно, если он просматривает товар в нерабочее время.

 

СТРАНИЦЫ РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ

Рекомендации:

  • Пересмотреть названия разделов, заголовки, содержимое тегов Title и Description. Например, раздел «Кухня» логичнее переименовать в «Товары для кухни», т.к. под словом «кухня» может подразумеваться сериал «Кухня», кухонные гарнитуры на заказ, кухонная мебель, интерьеры для кухонь и много другое.
  • Добавить в каждый раздел небольшой описательный текст с ключевыми словами.
  • Над каталогом товаров вывести дополнительные ссылки на подразделы.

 

ДУБЛИ И НАСТРОЙКИ РЕДИРЕКТОВ

Рекомендации:

Настроить 301 редирект с http://1magazin.tv/index.php на http://1magazin.tv/

Настроить 301 редирект со всех страниц с «www» на страницы без «www». Например, с http://www.1magazin.tv/ на http://1magazin.tv/

 

АТРИБУТ REL=”CANONICAL”

Необходимо прописать атрибут rel="canonical" у всех страниц сайта для профилактики индексации дублей. Таким образом вы указываете поисковику, какую версию страницы считать канонической. Это также влияет на выбор наиболее релевантной страницы для отображения в результатах поиска. Например, если в вашем магазине некоторые товары есть в разных цветах, существует и набор страниц с одной и той же товарной карточкой, которая будет различаться только цветом товара. В таком случае, есть смысл сделать канонической страницу с самым популярным цветом, чтобы она с наибольшей вероятностью была показана в результатах поиска Google. Подробнее об атрибуте и его использовании можно прочитать в справочном центре Google.

 

ФАЙЛ ROBOTS.TXT

Рекомендуется добавить директиву HOST для робота Яндекса.

 

ССЫЛОЧНАЯ МАССА

В первую очередь мы рекомендуем отказаться от ссылок, полученных путем прогона по каталогам. За искусственное наращивание ссылочной массы поисковики сейчас чувствительно наказывают. Посмотрим на данные из GoogleWebmaster.

Скорее всего, именно это и привело к наложению санкций от Google. В итоге трафик на сайт из поиска Google упал за рассматриваемый период в 9 раз.

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

1magazin.tv неплохо оптимизирован с технической точки зрения. Сайт передает поисковым системам структурированные данные «хлебных крошек», видеоконтента, карточек товара и информации об организации в разметках data-vocabulary.org и schema.org, что говорит о хорошей внутренней оптимизации.

Однако потенциал роста сайта ограничен: количеством представленных товаров, некорректной структурой сайта, высокой ценой на товары.

Мы предложили альтернативные стратегии продвижения запросов (см. выше, в начале аудита). Рекомендуем в первую очередь направить все силы на продвижение группы запросов, связанных с подарками. Чтобы успеть к Новому году, начать эту работу надо уже в ноябре 2013 года. Параллельно стоит работать над расширением ассортимента товаров: оптимально иметь не менее 2500 товарных позиций.

PS. В качестве бонуса, мы настроили 2 персонализированных отчета для Google Analytics, которыми вы тоже можете воспользоваться. Данные отчеты разделяют SEO трафик на 2 сегмента: брендовый+треш трафик и небрендовый трафик.

Прокомментировать
Читайте также
Николай Полушкин
Директор, DIUS
29/06/2022
Что такое семантическое ядро и как его составлять
Сайт без семантического ядра — как корабль без руля и без ветрил — болтается где-то на задворках Интернета без шансов пробиться в топ поисковых систем. В этой статье мы разберемся, что такое семантическое ядро, как правильно подготовиться к его формированию, с помощью чего его собирать и кластеризовать. ... Подробнее
Анна Кожевина
аккаунт-директор, scrum-студии "Сибирикс"
15/12/2021
Форум для интернет-магазина: в чем польза, как продвигать, как выбрать площадку и дизайн
С помощью форума можно сформировать лояльное сообщество, а контент, который будут создавать сами пользователи, поможет повысить трафик на сайт... Подробнее
Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate
23/05/2016
Чем привлечь покупателей кухонь в Сети?
Как чувствует себя мебельная отрасль в Интернете, что ищут пользователи в Сети и за счет чего компаниям увеличивать продажи – статья Дмитрия Орлова, руководителя информационно-аналитического отдела Ingate... Подробнее
материал подготовлен Labrika.ru
15/12/2015
Что и как закрывать от индексации на сайте интернет-магазина?
На сайте интернет-магазина есть много страниц и даже разделов, которые не должны проходить в индексацию - иначе это приведет к пессимизации вашего интернет-магазина в выдаче... Подробнее
19/11/2013
Идеальное семантическое ядро: в чем секрет?
Ошибки, сделанные при составлении семантического ядра, не исправит ни программная, ни дизайнерская часть вашего сайта. Кто ошибся, тот проиграл в борьбе за место в выдаче. Как правильно составить семантическое ядро - объясняем с процентами, примерами и скриншотами... Подробнее