подписка
Подписаться
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
Петер Майнерцхаген, SEO-консультант агентства Zest Digital. Перевод Олега Сивченко
19/03/2013
Пять приемов работы с контентом на сайтах интернет-магазинов

контент интернет-магазина

Перевод авторской статьи из блога об электронной коммерции – Econsultancy.com.

Я расскажу о пяти простых способах работы с контентом, помогающих сделать его заметнее для читателя и поднять в поисковой выдаче.

Начнем с одного из основных шагов, необходимых при работе со страницей, содержащей описание продукта.

Все товары должны сопровождаться подробными и уникальными описаниями.

Многие компании ограничиваются при описании товара всего несколькими словами – и это неправильно. Рассмотрим, например, обычную футболку с сайта "Bench". Описание у нее вот такое:

Ведь футболку можно описать подробнее, правда? Дайте поисковикам (и, в конечном счете, клиентам) хоть что-нибудь почитать, напишите хотя бы несколько уникальных предложений.

Но многие онлайновые магазины поступают неверно – просто берут описание товара от производителя и копируют его у себя на сайте на странице с товаром.

В итоге вы получаете точно такое же описание продукта, как и на множестве других сайтов.

Описание товара – это не просто краткая отписка для поисковиков. Это текст, помогающий продать товар клиенту. К такому тексту следует относиться исключительно аккуратно и внимательно. Он не менее важен, чем текст на информационных страницах.

Основные моменты:

 

  • Описание продукта требует, как минимум, одного абзаца текста.

 

 

  • Не пользуйтесь описанием от производителя – создавайте уникальный текст.

 

Стимулируйте пользователей оставлять отзывы о товарах

Сложно придумать лучший способ создания уникального контента, чем наполнить сайт отзывами от клиентов. Такой контент создается бесплатно и имеет ряд других достоинств.

Клиентские отзывы необходимы любому интернет-магазину.

62% пользователей охотнее покупают на тех сайтах, где есть отзывы клиентов. Благодаря отзывам не только увеличивается конверсия, но и возрастает трафик, идущий от поисковиков. Вместе со структурированием данных (о котором мы поговорим ниже), клиентские обзоры также помогают улучшить кликабельность поисковых результатов.

Возможно, вам кажется, что сложно подробно рассказать о каждом отдельном продукте с вашего сайта, но вот клиентам так не кажется. Иногда их просто нужно немного простимулировать, а также максимально упростить процесс оставления отзывов.

Используйте ненавязчивый стимул, например, напоминание по электронной почте, присылаемое пользователю через несколько дней или через неделю после покупки. Спросите пользователя, какое мнение сложилось у него о покупке. Несколько дней – как раз такой срок, за который у покупателя уже может сложиться впечатление о товаре, и, в то же время, впечатление все еще остается достаточно свежим, чтоб оставить отзыв.

Основные моменты:

 

  • У пользователей всегда должна быть возможность оставлять отзывы на странице с товаром.

 

 

  • Процесс написания отзыва должен быть максимально прост.

 

 

  • Стимулируйте посетителей на написание отзывов.

 

Избегайте дублирования контента, применяйте фильтрацию & rel="canonical"

Несмотря на все усилия, на типичном сайте интернет- магазина все равно не удается избавиться от дублируемого контента. Все дело в навигации, категоризации и фильтрации страницы или уровня продукции. Рассмотрим следующую страницу с сайта Argos:

К основным, индексируемым страницам относятся "Sports and Leisure" (Спорт и отдых), "Bags, luggage and travel" (Сумки, багаж, путешествия) и "Holdalls" (портпледы). Обратите внимание на навигационную последовательность в верхней части страницы. Именно эти страницы сайт Argos планирует ранжировать в поисковиках. Поэтому на каждой из этих страниц должно быть достаточное количество уникального контента, чтобы не возникало дублирования.

Чтобы пользователю было удобно работать с сайтом, ему предоставляется возможность фильтрации товаров – например, по марке или по цене. Так пользователи смогут быстро найти то, что ищут. При этом вы создаете огромное количество страниц с практически идентичным контентом. Именно поэтому такая работа выполняется при помощи фильтров, а не при помощи ссылок.

Поисковик способен переходить по ссылкам – например, по таким, которые мы видим в навигации в верхней части страницы. А вот справиться с полями для проставления галочек (которые используются для фильтрации) поисковик не в состоянии – например, если такие элементы написаны с применением Ajax или JavaScript. Таким путем вы обеспечиваете удобство работы с сайтом, а также избегаете дублирования контента. Кроме того, на таких страницах используется тег rel="canonical", отсылающий к URL страницы, которая не фильтровалась.

Тег rel="canonical" особенно важен, если на вашем сайте отсутствует навигация через фильтрацию. Ведь в таком случае пользователям придется добираться до интересующего товара, переходя по множеству ссылок.

Не забывайте, что качественная информационная архитектура – наиболее важный аспект при выстраивании навигации на сайте электронного магазина. Никогда не применяйте Ajax и JavaScript на тех страницах сайта, которые должны ранжироваться в поисковиках.

Основные моменты:

 

  • Используйте фильтрацию для предотвращения дублирования контента при многоаспектной навигации

 

 

  • Используйте тег rel="canonical" для указания страниц, которые должны быть доступны для поисковых роботов и проходить индексирование.

 

Акцентируйте контент при помощи структурирования данных

Чтобы максимально эффективно использовать тот контент, который уже присутствует на странице с описанием товара, правильно структурируйте информацию. Благодаря этому ваши сниппеты будут выделяться среди конкурирующих, чего не могут добиться большинство компаний, занятых розничными электронными продажами. Вот как мастерски решает эту задачу Pixmania UK:

Под ссылкой мы видим четкую последовательную навигацию, рейтинг с баллами, ссылки на отзывы, цену (также можно показать диапазон цен) и наличие товара. Вся эта дополнительная информация помогает сниппету выделиться среди стандартных результатов поиска – т.е. среди конкурирующих сайтов. Ваша задаче не только в том, чтобы находится как можно выше в выдаче. Нужно еще убедить пользователя, что стоит посетить именно ваш сайт.

Почти вся информация обрастает микроданными, и их количество продолжает расти вместе с их популярностью. Выполните поиск по запросу "Micky Flanagan tickets" (Микки Флэнаган билеты) – и получите примерно такие результаты:

Чем насыщеннее информацией поисковый результат, тем он заметнее. Какой из трех этих результатов сильнее всего бросается в глаза вам?

Основные моменты:

 

  • Пользуйтесь возможностями четкого структурирования данных, так как это позволяет наполнять поисковые результаты дополнительной информацией.

 

Пользуйтесь не только текстовой информацией и изображениями, но и видео

Текст и картинки – это еще не все. Увлекайте вашу целевую аудиторию при помощи видео. Некоторые компании, например, Asos, давно используют видео на страницах с описанием товара. Обычно оно имеет огромный успех. Сайт Ice.com смог повысить конверсию страниц с описанием товара на 400%, поместив там видеоролики. Сайт Schoeline.com при помощи видео увеличил конверсию на 44.

Видеоролики можно встраивать в поисковые результаты в рамках структурирования данных, но пока видео встречается в поисковиках редко (если, конечно, в запросе не указано слово "видео").

Несомненно, страницы с описанием товара, использующие видео, значительно более привлекательны, чем страницы без видео. Но видеоинформация – не просто способ описания продукта, а элемент более широкой контент-стратегии. Американская компания REI, продающая верхнюю одежду и снаряжение для работы на открытом воздухе, регулярно создает видеоролики для продвижения конкретных товаров. Это хороший пример креативного использования видео в электронной коммерции. В таком случае, видео не только повышает кликабельность сайта и конверсию, но также дает дополнительные ссылки и переходы с других сайтов (referral traffic). Вот один из видеороликов REI, в котором эксперт компании разъясняет, как выбрать верхнюю одежду для лыжного похода.

Основные моменты:

 

  • Сопровождайте описания вашей продукции видеороликами.

 

 

  • Используйте видео как креативный инструмент, чтобы заинтересовать посетителя.А какие еще способы работы с контентом знаете вы? Как вы избавляетесь от дублирования информации и акцентируете наиболее важные страницы?

     

     

Читайте также: Блог интернет-магазина. Зачем нужен, как создать и чем наполнять.

 

Прокомментировать
Читайте также
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
19/10/2023
Сертификация продукции для маркетплейсов: из каких этапов состоит, какие документы нужны и для каких товаров
В соответствии с законодательством — не только РФ, но и стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — реализацию товара в коммерческих целях должен сопровождать комплект документов. В этом смысле продажа товара через маркетплейсы мало чем отличается от реализации товара через обычные магазины... Подробнее
28/04/2023
Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине. Чек-лист из 18 пунктов
Карточка товара должна отвечать на все вопросы покупателя, быть привлекательной и понятной. В статье рассмотрим, какую информацию необходимо поместить в карточку продукта и каким образом ее подать... Подробнее
Ксения Ситникова
менеджер отдела поискового продвижения, Агентство интернет-рекламы i-Media
29/05/2017
Видео для интернет-магазина - где взять и как использовать
Для чего интернет-магазину видеоконтент и как сделать его не за бешеные деньги. Разбираем на примерах, каким может быть видео на продающем сайте и где его взять... Подробнее
02/09/2013
Страница товара: как научить ее продавать?
Свежая статья от экспертов из Usabilitylab. Удачные и неудачные примеры продающих страниц, критика и полезные советы, которые помогут вам продавать больше... Подробнее
Арсений Скрынников и Павел Коротов
13/07/2005
Контент интернет-магазина: "необязательный" аспект. Часть 1
С распространением Интернета, заморское слово "контент" практически вытеснило свой русский аналог, "содержание". "Веб-контент" – понятие обширное, включающее в себя всю информационную составляющую сайта: тексты, фотографии, звуковые файлы, видео... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент