подписка
Подписаться
19/06/2024

Зачем Wildberries объединяется с группой Russ, которую связывают с Сулейманом Керимовым?

Зачем Wildberries объединяется с группой Russ, которую связывают с Сулейманом Керимовым?

Главный российский маркетплейс объявил об объединении с крупнейшим отечественным оператором наружной рекламы группой Russ. Как говорится в сообщении Wildberries, целью является создание новейшей цифровой торговой платформы и предоставление бесшовных инструментов для развития малого и среднего бизнеса на территории стран присутствия.

Подробности решения об объединении не раскрываются. По данным РБК, гендиректором будущей группы компаний станет глава Wildberries Татьяна Бакальчук, а глава Russ Роберт Мирзоян главным исполнительным директором новой структуры.

Объединенный бизнес планируют развивать не только в России, но и в странах СНГ, Африки, Азии, Индии и Китае. Ожидается, что охват составит всего более 5,8 млрд человек.

Зачем это команде Татьяны Бакальчук? Вед они и сами очень успешно развивались.

Официальное заявление маркетплейса не делает ситуацию понятнее для стороннего наблюдателя.

"Объединенная инфраструктура крупнейших компаний, лидеров в своем сегменте: цифровая медиаплатформа, самая разветвленная отечественная сеть современных рекламных конструкций, собственные логистические хабы, склады и логоцентры – станут основой для создания и развития нового цифрового рынка", – сказано в нем.

По предположению экспертов издания "КоммерсантЪ", объединение с Russ может быть нужно Wildberries, чтобы повлиять на готовящийся законопроект о маркетплейсах. И, вообще, на попытки чиновников ввести госрегулирование в этой сфере.

У Russ есть сильный административный ресурс ее бенефициаром называют члена Совета Федерации Сулеймана Керимова.

Впрочем, какие-то бонусы от слияния именно бизнесов оба участника все же могут получить.

Например, Russ позже может выйти на рынок интернет-рекламы и там поглотить других крупных игроков.

Генеральный директор "InfoLine-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что синергия данных компаний вполне логичная. Он также отметил, что Wildberries отстает по величине рекламных доходов от своего главного конкурента – Ozon, а сотрудничество с группой позволит маркетплейсу значительно увеличить этот показатель.

"Для Russ, в свою очередь, это возможность расширить свою аудиторию селлерами и продавать им свой набор рекламных продуктов", – считает эксперт.

Директор сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards.ru Андрей Байдужий добавил, что объединение выгодно для Wildberries, поскольку позволит торговой платформе не только предлагать пакетные рекламные размещения на своей площадке, но и на OOH-инвентаре.

Антимонопольный юрист Наталья Пантюхина отмечает, что для слияния компаний требуется предварительное согласие Федеральной антимонопольной службы. В ФАС сообщили, что заявка на согласование сделки пока не поступала.

Читайте также другие новости по теме:

Wildberries был основан в 2004 году Татьяной Бакальчук и ее мужем Владиславом. Сейчас маркетплейс является является крупнейшим в стране. По итогам 2023 года доля площадки составила 30%, его ближайшего конкурента Ozon – 20%.Выручка основного юрлица маркетплейса Wildberries ООО "Вайлдберриз" по итогам 2023 года выросла почти на 70%, до 538,7 млрд рублей, чистая прибыль — на 87%, до 18,9 млрд рублей.

ГК Russ — крупнейший российский оператор наружной рекламы, управляет примерно 150 000 рекламных поверхностей разных форматов. В 2023 году компания купила сразу нескольких конкурентов. По данным  "Ведомостей" на конец прошлого года  доля Russ в общей выручке операторов рекламы OOH составила 43%. ООО "Русс Аутдор" на 99% принадлежит ООО "Стинн", на 1% — АО "Олимп". Выручка ООО "Русс Аутдор" за прошлый год выросла на 98,3%, до 27,9 млрд рублей, чистая прибыль составила 4,9 млрд рублей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/06/2024
За что "Почту России" оштрафовали на 100 млн рублей?
Мировой суд в Москве 14 июня подтвердил выставленный "Почте России" штраф на 100 млн рублей за нарушение договора с Минцифры о ремонте отделений. Сам почтовый оператор называет претензии "формальностью", и на то есть причины... Подробнее
19/06/2024
Сколько средний россиянин тратит на маркетплейсах? Намного больше чем год назад
Банк ВТБ представил аналитику на основе расходов клиентов и обработки платежей в мае 2024 и 2023 годов. Суммарный объем расходов вырос более чем в два раза, количество транзакций - на 50%... Подробнее
18/06/2024
31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование TAdviser
31% больших компаний уже имеет специализированные В2В-порталы, обеспечивающие взаимодействие с оптовыми покупателями, крупными клиентами и дистрибьютерами. А что с остальными? И каковы итоги такой автоматизации?... Подробнее
Мария А.
ИП, B2B-услуги (Управление ассортиментом, небольшая компания)
05/06/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Василий Захаров
Главный, custom bar
04/06/2024
Ozon неожиданно агрессивно продвигает свой банк среди B2B-покупателей - обсуждение 5
Готовим обращение в ФАС по этому поводу и рекомендуем селлерам заняться тем же – налицо прямое нарушение закона.
Форум Тенденции развития Российские тенденции