31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование TAdviser
Больше трети производителей и дистрибьюторов в России уже имеют специализированные В2В-порталы, обеспечивающие взаимодействие с оптовыми покупателями, крупными клиентами и дистрибьютерами.
Еще 32% пока используют более простые решения (как правило, просто каталог на сайте, часто даже без корзины).
Значительная часть оставшихся (больше 14% опрошенных) собираются автоматизировать работу с В2В-клиентами в ближайшие годы.
При этом 80% тех, кто сумел построить В2В-продажи на основе профессиональных IT-решений, подтверждают эффективность такого подхода. Они четко видят, где сэкономили ресурсы, какие процессы стали лучше, какие данные о клиентах и рынке им теперь доступны и понятны.
Это данные из исследования "Автоматизация торговли и партнерских взаимоотношений с B2B-клиентами", которое провели аналитический центр TAdviser в партнерстве с разработчиком решений для B2B-commerce и веб-интегратором "Факт" и консалтинговым агентством Paper Planes. Его целью была оценка текущего уровня зрелости электронной B2B-коммерции в российских компаниях, а также перспективы и риски автоматизации работы с B2B-клиентами.
Презентация результатов исследования состоится 26 июня на конференции B2B E-commerce Day 2024, которая будет совмещена с нетворком и фуршетом.
На встрече участники получат доступ к полному отчету об исследовании с комментариями аналитиков, а также рекомендациями по решению проблем автоматизации B2B-дистрибуции от ведущих экспертов.
Какие вопросы там еще будут обсуждать?
- Как организовать экспертные продажи в B2B: ключевые инструменты выхода из-под ценового давления?
- Как объединить усилия маркетинга и продаж для успеха в B2B?
- Куда развивается клиентский сервис с B2B-клиентами?
- Какие существуют популярные инструменты автоматизации B2B-продаж?
- Как производители и дистрибьюторы переводят продажи и партнерские взаимоотношения с B2B-клиентами в онлайн (опыт Магнитогорского металлургического комбината, одного из лидеров мирового рынка минеральных удобрений – компании "Уралхим", крупнейшего российского дистрибьютора зоотоваров "Валта", бренда водонагревателей Thermex и производителя кровельных материалов "ТехноНИКОЛЬ").
Количество мест ограничено! Чтобы принять участие, надо обязательно зарегистрироваться по этой ссылке.
Методология исследования
Исследование проводилось в период с апреля по май 2024 года. Был опрошен 91 производитель и дистрибьютор крупных и средних организаций из более чем восьми отраслей. Речь идет исключительно о бизнесах с годовой выручкой больше 1 миллиарда рублей.
К участию в исследовании были приглашены руководители направлений электронной коммерции, отделов продаж и сбыта, цифровой трансформации и маркетинга. Опрос проводился анонимно через онлайн-платформу методом закрытого анкетирования.
По итогам исследования можно уверенно сделать вывод, что цифровая интеграция в B2B-секторе в России находится в активной фазе развития.
Всего 31% компаний уже имеют B2B-порталы высокой зрелости, через которые могут в взаимодействовать в режиме онлайн со своими дистрибьюторами, оптовиками и постоянными бизнес-клиентами.
32% крупных бизнесов находятся на начальном этапе построения такой инфраструктуры и пока имеют только общедоступный каталог продукции без возможности онлайн-заказа.
Ещё 14,2% собираются автоматизировать B2B-дистрибуцию в ближайшие годы.
На какой стадии цифровизации находится Ваша компания?
Эти цифры однозначно подтверждают, что существует большой спрос на автоматизацию B2B-торговли. И зрелость рынка в этом направлении сильно растет.
Респонденты, которые уже создали и используют в повседневной работе B2B-порталы, считают, что результаты реального применения этого инструмента на 80% совпадают с их ожиданиями. В качестве наиболее существенных результатов они называют:
- сокращение времени обработки каждого заказа,
- высвобождение ресурсов отдела продаж,
- снижение зависимости компании и клиента от действий конкретного менеджера,
- получение дополнительных данных о каждом заказе и структуре спроса в целом,
- выход на новые рынки и появление дополнительного канала продаж на существующих.
Какие задачи Вы решаете с помощью автоматизации электронной коммерции с B2B-клиентами?
Реклама ООО ЦИТ "ФАКТ"
ИНН 7456005978