подписка
Подписаться
18/06/2024

31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование TAdviser

Больше трети производителей и дистрибьюторов в России уже имеют специализированные В2В-порталы, обеспечивающие взаимодействие с оптовыми покупателями, крупными клиентами и дистрибьютерами.

Еще 32% пока используют более простые решения (как правило, просто каталог на сайте, часто даже без корзины).

Значительная часть оставшихся (больше 14% опрошенных) собираются автоматизировать работу с В2В-клиентами в ближайшие годы.

При этом 80% тех, кто сумел построить В2В-продажи на основе профессиональных IT-решений, подтверждают эффективность такого подхода. Они четко видят, где сэкономили ресурсы, какие процессы стали лучше, какие данные о клиентах и рынке им теперь доступны и понятны.

Это данные из исследования "Автоматизация торговли и партнерских взаимоотношений с B2B-клиентами", которое провели аналитический центр TAdviser в партнерстве с разработчиком решений для B2B-commerce и веб-интегратором "Факт" и консалтинговым агентством Paper Planes. Его целью была оценка текущего уровня зрелости электронной B2B-коммерции в российских компаниях, а также перспективы и риски автоматизации работы с B2B-клиентами.

фактДиджитал новый

Презентация результатов исследования состоится 26 июня на конференции B2B E-commerce Day 2024, которая будет совмещена с нетворком и фуршетом.

На встрече участники получат доступ к полному отчету об исследовании с комментариями аналитиков, а также рекомендациями по решению проблем автоматизации B2B-дистрибуции от ведущих экспертов.

Какие вопросы там еще будут обсуждать?

  • Как организовать экспертные продажи в B2B: ключевые инструменты выхода из-под ценового давления?
  • Как объединить усилия маркетинга и продаж для успеха в B2B?
  • Куда развивается клиентский сервис с B2B-клиентами?
  • Какие существуют популярные инструменты автоматизации B2B-продаж?
  • Как производители и дистрибьюторы переводят продажи и партнерские взаимоотношения с B2B-клиентами в онлайн (опыт Магнитогорского металлургического комбината, одного из лидеров мирового рынка минеральных удобрений – компании  "Уралхим", крупнейшего российского дистрибьютора зоотоваров "Валта", бренда водонагревателей Thermex и производителя кровельных материалов "ТехноНИКОЛЬ").

Количество мест ограничено! Чтобы принять участие, надо обязательно зарегистрироваться по этой ссылке.

Методология исследования

Исследование проводилось в период с апреля по май 2024 года. Был опрошен 91 производитель и дистрибьютор крупных и средних организаций из более чем восьми отраслей. Речь идет исключительно о бизнесах с годовой выручкой больше 1 миллиарда рублей.

К участию в исследовании были приглашены руководители направлений электронной коммерции, отделов продаж и сбыта, цифровой трансформации и маркетинга. Опрос проводился анонимно через онлайн-платформу методом закрытого анкетирования.

По итогам исследования можно уверенно сделать вывод, что цифровая интеграция в B2B-секторе в России находится в активной фазе развития.

Всего 31% компаний уже имеют B2B-порталы высокой зрелости, через которые могут в взаимодействовать в режиме онлайн со своими дистрибьюторами, оптовиками и постоянными бизнес-клиентами.

32% крупных бизнесов находятся на начальном этапе построения такой инфраструктуры и пока имеют только общедоступный каталог продукции без возможности онлайн-заказа.

Ещё 14,2% собираются автоматизировать B2B-дистрибуцию в ближайшие годы.

На какой стадии цифровизации находится Ваша компания?

ecom исследование 1

Эти цифры однозначно подтверждают, что существует большой спрос на автоматизацию B2B-торговли. И зрелость рынка в этом направлении сильно растет.

Респонденты, которые уже создали и используют в повседневной работе B2B-порталы, считают, что результаты реального применения этого инструмента на 80% совпадают с их ожиданиями. В качестве наиболее существенных результатов они называют:

  • сокращение времени обработки каждого заказа,
  • высвобождение ресурсов отдела продаж,
  • снижение зависимости компании и клиента от действий конкретного менеджера,
  • получение дополнительных данных о каждом заказе и структуре спроса в целом,
  • выход на новые рынки и появление дополнительного канала продаж на существующих.

Какие задачи Вы решаете с помощью автоматизации электронной коммерции с B2B-клиентами?

ecom исследование 2

 

Реклама ООО ЦИТ "ФАКТ"
ИНН 7456005978

Прокомментировать
Читайте также
19/06/2024
Сколько средний россиянин тратит на маркетплейсах? Намного больше чем год назад
Банк ВТБ представил аналитику на основе расходов клиентов и обработки платежей в мае 2024 и 2023 годов. Суммарный объем расходов вырос более чем в два раза, количество транзакций - на 50%... Подробнее
18/06/2024
Соус, пицца и рыбные пельмени. "Тануки" затевает производство продуктов для продажи в обычной рознице
Сеть ресторанов японской кухни может выделить производство товаров для продажи в продуктовом ритейле в отдельное направление. Начали с решения сделать соевый соус и выставить его в обычных магазинах... Подробнее
17/06/2024
Чем таскают фуры по России? ТОП-5 новых и бэушных тягачей на рынке РФ по версии Авито Спецтехники
Самой востребованной среди новых машин оказалась китайская марка Sitrak (но есть и популярные новые "европейцы"), а среди наездивших свои тысячи километров на наших дорогах — шведская Volvo. Кто еще в двух пятерках лидеров?... Подробнее
Мария А.
ИП, B2B-услуги (Управление ассортиментом, небольшая компания)
05/06/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Василий Захаров
Главный, custom bar
04/06/2024
Ozon неожиданно агрессивно продвигает свой банк среди B2B-покупателей - обсуждение 5
Готовим обращение в ФАС по этому поводу и рекомендуем селлерам заняться тем же – налицо прямое нарушение закона.
Форум Тенденции развития Российские тенденции