Забивака положил мяч в корзины покупателей
В Яндекс.Маркете резко вырос спрос на товары с символикой FIFA, а волк Забивака стал самым популярным персонажем маркетплейса. К такому выводу пришли аналитики "Маркета", изучившие продажи на площадке за последние месяцы.
В июне спрос на мягкие игрушки оказался в два раза выше, чем был в этом же месяце год назад. Главным хитом категории стал волк Забивака – маскот чемпионата. Самый популярный мяч — официальный мяч Чемпионата мира Adidas Telstar. Даже в категории "Нумизматика и филателия" есть свой "мундиальный" лидер – 25- рублёвая монета, выпущенная к чемпионату. На нее приходится 99% всех кликов в категории.
К началу чемпионата мира по футболу спрос на товары для футбола и болельщиков вырос втрое по сравнению с прошлым годом. Болельщики перед походом на стадионы надевают одежду с символикой (спрос вырос в два раза), шарфы (аналогично), берут флаги (спрос на них превысил даже спрос перед Днем Победы) и наносят рисунки на лица (также возросли продажи товаров для грима). Перед матчем России с Египтом спрос на флаги подскочил в 11 раз!
Накануне открытия чемпионата люди активнее покупали телевизоры, чтобы комфортно смотреть матчи . Спрос на телевизоры вырос в 1,3 раза относительно аналогичного периода прошлого года. Также в категории "Электроника" наблюдается тенденция увеличения спроса на TV-тюнеры.
Такой ажиотаж надо использовать в маркетинге, считают аналитики. Оборот.ру исследует, как онлайн-отрасль это делает, в материале Гоооол! Как ecommerce выигрывает мундиаль.
Ограничивать какими-то рамками поведенческий фактор можно, а запрещать - нет. Это напоминает Фамусова: "Чтоб это зло пресечь, все книги надо сжечь". Ребятам из госдумы хочется посоветовать набираться ума и мудрости. И лучше это делать до принятия статуса депутата, а не во время несения этой службы. Свернуть
Это не значит, что плохо старался, возможно приемник будет удачливее.