За сколько миллиардов "Магнит" покупает KazanExpress?
Одна из крупнейших розничных сетей договорилась о покупке 100% ООО "КазаньЭкспресс", операционной компании маркетплейса KazanExpress. Как сообщает РБК, сумма сделки не раскрывается, но эксперты оценивают ее в 10 млрд рублей.
"Магнит" намерен запустить на базе приобретенной площадки свой собственный маркетплейс под названием "Магнит Маркет".
Продавцами выступят "AliExpress Россия" (56,3% долей в ООО принадлежат ее "дочке" — "Агрегатор-онлайн"), владелец казанского холдинга FIX Сергей Еремеев (33,8%), а также основатели маркетплейса Линар Хуснуллин (7,8%) и Кевин Ханда (2,1%).
Неназванный представитель "AliExpress Россия" объяснил выход из капитала KazanExpress тем, что они сфокусированы на развитии трансграничного бизнеса, а средства от продажи актива пойдут на собственное развитие в России, включая совершенствование логистики и сокращение сроков доставки зарубежных заказов для российских пользователей.
У "Магнита" работает собственная доставка, но электронная коммерция пока приносит небольшую долю продаж ритейлеру. В 2021 году компания анонсировал увеличение доли онлайна в общем обороте до 5% к 2025 году.
По словам представителя "Магнита", на базе нового актива ритейлер намерен запустить собственный маркетплейс "Магнит Маркет".
География и число пунктов выдачи будут значительно увеличены (по сравнению с тем, что есть у KazanExpress) за счет открытия ПВЗ в магазинах "Магнита".
Также есть планы по привлечению новых продавцов на площадку и запуску новых товарных категорий.
Участники рынка считают, что покупка готового маркетплейса ускорит выход компании в этот сегмент на годы. Кроме этого, 10 млрд рублей – это явно меньше, чем затраты на запуск такого проекта с нуля.
Запуск полноценного маркетплейса позволит компании, которая сейчас представлена в основном в офлайне, стать омниканальной, то есть развивать и взаимно интегрировать в единую систему оба канала продаж.
Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров называет запуск собственного маркетплейса вполне логичным. У ритейлера уже есть подразделения, которые занимаются продажей непродовольственных товаров, например "Магнит Косметик" и "Магнит Аптека", а также собственная платформа, которая позволяет добавлять туда партнерские категории.
По данным источников, сначала "Магнит" планирует вывести маркетплейс на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, а потом расширять географию.
В самой компании отказались от комментариев по этому поводу.
Сеть магазинов "Магнит" основал в 1994 году бизнесмен Сергей Галицкий. Сначала компания была дистрибьютором бытовой химии.
В 2018г. Галицкий продал 29,1% акций структурам ВТБ, которые в течение последующих нескольких лет постепенно продавали свой пакет инвестиционной Marathon Group. На конец 2022г. 66,8% акций ритейлера находилось в свободном обращении, 29,2% принадлежало Marathon Group, 3,7% было у АО "Тандер", а 0,3% — у менеджмента компании.
По итогам первого полугодия этого года у "Магнита" насчитывалось более 28,3 тыс магазинов в 4,1 тыс населенных пунктов России. Ритейлер, по собственным оценкам, занимал 12,8% продовольственного рынка России. Общая выручка в первом полугодии 2023 года составила 1,2 трлн рублей — на 8,2% больше, чем в тот же период прошлого года. Чистая прибыль выросла на 16,5%, до 37,3 млрд рублей. По итогам 2022 года выручка "Магнита" составила 2,35 трлн рублей.
KazanExpress был запущен в 2017 году. Сейчас аудитория площадки превышает 5 млн человек в месяц. С ней сотрудничают 12 тыс российских продавцов. Ассортимент насчитывает около 1,5 млн SKU более чем в 20 категориях. Сеть ПВЗ насчитывает более 500 точек в 120 городах. В 2022 году выручка маркетплейса выросла почти в четыре раза, до 2,8 млрд рублей, чистый убыток составил 1,6 млрд рублей, что в два раза выше, чем за год до того.
Оборот KazanExpress в первом полугодии 2023 года вырос на 74% до 9,2 млрд рублей. Для сравнения, оборот Wildberries и Ozon за тот же период составил 991,8 млрд и 636 млрд руб. соответственно. Доля KazanExpress на рынке маркетплейсов достигла 0,3%, тогда как у крупнейших игроков она составила 28,6% и 18,4%.
Читайте также другие новости по теме:
- "Магнит" созрел для запуска маркетплейса непродовольственных товаров
- "Магнит" запустил интернет-магазин косметики с игрушками для взрослых, но без сайта. И обещает сделать на его базе маркетплейс
- Гюванч Донмез привел в "Магнит" целую группу топ-менеджеров Delivery Club
- Гюванч Донмез стал директором по электронной коммерции "Магнита"
- "Магнит" запустил интернет-магазин косметики с игрушками для взрослых, но без сайта. И обещает сделать на его базе маркетплейс
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.