"Юлмарт" запустил сервис частных объявлений
"Юлмарт" запустил доску объявлений "Юлмарт Second" со встроенным мессенеджером для ообщения между продавцами и покупателями. Сервис работает в пилотном режиме – как подраздел основного сайта "Юлмарта".
Размещение и просмотр объявлений — бесплатны. Зарабатывать в "Юлмарте" планируют за счет дополнительных сервисов. Например, продавцы за 190 рублей смогут оставить товар на хранение до 30 дней в одном из центров исполнения заказов. Покупателям предлагают фирменную диагностику гаджетов от "Юлмарта" – за 290-390 рублей. Эксперты из гарантийных отделов проверят состояние товара, выяснят, соответствует ли он характеристикам из объявления и нет ли внешних повреждений.
Еще одна платная услуга – "Безопасная сделка". "Юлмарт" будет страховать клиентов от финансовых потерь и брать за это с продавцов комиссию в 30 рублей плюс и 2,8% от стоимости товара. При "Безопасной сделке" покупатель переводит оплату за товар на транзитный счёт, где она замораживается до момента получения товара.
Сейчас площадка работает в тестовом режиме. Воспользоваться хранением и диагностикой можно только в Санкт-Петербурге. Когда проект пройдет тестирование, Юлмарт расширит эти услуги еще на Москву и Краснодар.
В пилотном режиме продавать на площадке можно компьютерную технику и комплектующие, смартфоны и гаджеты, бытовую технику, товары для спорта и туризма, товары для дома, дачи и ремонта, телевизоры, аудио- и видеотехнику. Позднее компания откроет доступ ко всем категориям товаров, которые продаются в "Юлмарте".
Срок размещения объявлений — 30 дней. В карточке объявления можно указать специальные характеристики: состояние товара и упаковки, функциональность, комплектность. Запрещено публиковать объявления без фотографии.
Вот так выглядит процесс создания объявления. Продавец заполняет название товара, добавляет фото, краткое описание и цену, указывает свое местоположение.
Быстро создать и опубликовать объявление поможет функция экспресс-заполнения: характеристики автоматически загрузятся из базы товаров, ранее продававшихся в Юлмарте, и после модерации попадут в каталог Юлмарт Second.
Позже Юлмарт планирует предоставить продавцам дополнительные платные инструменты для продвижения объявлений в каталоге, а компаниям-производителям, партнёрам основного бизнеса Юлмарта — дать места для размещения рекламы.
Для частных объявление будет работать удобная система фильтров, разработанная в "Юлмарте".
В компании расчитывают, что C2C- площадка поможет "Юлмарту" нарастить частично утерянную за время корпоративного конфликта аудиторию. Директор бизнес-направления "Продукт" Олег Пчельников, отмечает, что больших затрат новый проект не потребовал. В будущем основной ассортимент и товары частных продавцов могут быть объединены в единую витрину.
Участники рынка относятся к новому сервису объявлений с некоторой осторожностью. Дополнительные сервисы действительно могут стать заметным преимуществом. До сих пор на рынке не существовало никого, кто мог бы взять на себя роль посредника в C2C сделке и гарантировать ее чистоту, заметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
У проекта есть шансы: сильный бренд, раскрученная площадка, собственная логистическая инфраструктура не перегруженная валом заказов. По оценке гендиректора "INFOLine-Аналитики" Михаила Бурмистрова, мощности ритейлера позволяют только по доставке работать с годовой выручкой на уровне 70-80 млрд рублей, а это в четыре раза выше текущей.
Но, тот же Бурмистров считает, что запуск "Юлмарт Second" может быть связан с недостатком у "Юлмарта" оборотных средств для закупки новых товаров. Затяжной конфликт акционеров сказался на бизнесе компании, она сдала лидерские позиции и потеряла доверие финансовых учреждений и поставщиков.
Выручка самого ритейлера упала с 49,3 млрд рублей по итогам 2016 года до 29,5 млрд рублей в 2017 году. Аудитория сайта "Юлмарт" на десткопах за три года сократилась в три раза до 102,3 тысяч человек в сутки в октябре 2018-го, а доля мобильных пользователей в сентябре текущего года составляла 29,9 тысяч человек в сутки. Для сравнения, у того же Avito в месяц насчитывается более 300 млн визитов.
Возможно, "Юлмарт" изначально опоздал со стартом. В прошлом году Avito запустил собственную доставку, и тем самым перехватил возможное конкурентное преимущество у "Юлмарта". Если проект не найдет каких заметных преимуществ, то загружать логистику частными заказами вряд ли будет целесообразно, считает Бурмистров.
"Основной доход обеспечивают малые предприниматели, которые доплачивают за дополнительные сервисы по продвижению объявлений, но для этого сервис должен занять заметную нишу среди конкурентов, иначе не получится извлечь из него финансовую выгоду", – заключил эксперт.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть