


YouTube как источник трафика
О том, как интернет-магазины могут использовать каналы на YouTube для продвижения товаров, рассказал управляющий партнёр F.ua Дмитрий Покотило. Этому украинскому онлайн-магазину удалось получить 90% трафика из соцсетей при помощи YouTube.
У интернет-магазина есть шесть YouTube-каналов с более чем полумиллионом подписчиков. Больше всего – 0,4 млн у канала, посвященного различным устройствам.
По словам Покотило, YouTube сам по себе даёт не очень большую конверсию – лишь около 2%. Но видеохостинг участвует в цепочке конверсий, когда покупатель перед покупкой товара смотрит о нём ролик.
На F.ua более 13% трафика поступает из соцсетей. Из этих 13% – около 90% приходится на YouTube, далее следуют "ВКонтакте" (7,8%) и Facebook (1,7%).
Интересно, что в самом крупном украинском интернет-магазине Rozetka 20% социального трафика генерирует YouTube, в международной площадке eBay – 21%, а в российской версии AliExpress – 19%.
Покотило рассказал, что когда запускал YouTube-канал в 2009 году, никаких грандиозных планов у него не было. Главной задачей было хранение файлов.
Владельцы интернет-магазина сначала переводили обзоры, снятые американскими блогерами, поскольку в то время отсутствовал русскоязычный контент на эту тему. Потом в F.ua сами стали снимать обзоры.
"Говорить, что у нас была какая-то долгосрочная стратегия по продвижению в YouTube, было бы неверно. Мы действовали методом проб и ошибок", – рассказал Покотило.
Поскольку аудитория больше интересовалась игровыми устройствами, интернет-магазин сфокусировался именно на этой теме и на смежных товарах. Всё остальное перенесли на другие каналы, чтобы не отвлекать пользователей.
В 2013 году компания сегментировала каналы по темам: девайсы, фитнес-кулинария, простые рецепты, идеи для стиля, лайфхаки и обзор товаров. Основным остается канал об устройствах. Ожидаемой популярностью пользуются рецепты и лайфхаки.
Бюджет на продвижение каналов небольшой – $200. "Совсем скромная сумма, но мы не видим смысла в том, чтобы вкладывать больше или привлекать на канал звёзд-видеоблогеров", – рассказал Покотило.
Больше магазин не вкладывает, поскольку его целевая аудитория – это украинские покупатели, и сейчас их доля в общем объёме трафика – 20−30%. В России эти показатели выше – тут будет 30−40% россиян, но всё равно меньше половины трафика. Бороться за рост посещаемости имеет смысл магазинам, которые осуществляют доставку по всему миру.
В департаменте видеообзоров этого онлайн-магазина работает 15 человек: трое ведущих, монтажер, фотограф, дизайнеры и маркетологи. Имеются три небольшие студии. Длительность ролика варьируется в пределах 3−7 минут в зависимости от сложности и привычности товара. "Помимо роликов, посвященных конкретному товару, мы готовим обзоры на 10−15 минут. Например, обзор о механических клавиатурах (в основном, все пользуются мембранной, а механическая – нужна геймерам)", – рассказал он.
Стоимость одного ролика (с учетом оборудования, аренды, "человекочасов" и так далее) — $200. Редко бывает так, что пользователь посмотрел ролик о каком-то устройстве и тут же бросился его покупать (так бывает в менее чем 2% случаев). Чаще пользователь смотрит видео, заходит на другие сайты, сравнивает цены и условия, и уже тогда идет на F.ua и совершает покупку (так бывает в 8% случаев).
Канал ещё не вышел на самоокупаемость, но продвигается в этом направлении. "Мы пробуем новые форматы: прежде всего, формат новостей и стримов. У нас уже было несколько стримов, и признаюсь, мы не ожидали, что они так хорошо "зайдут", – рассказал Покотило.



Продуктовый интернет-ритейлер запустил iOS и Android-приложение с возможностью сканирования штрих-кода товара и голосовым поиском
Wal-Mart завершил сделку по приобретению компании Jet.com. Сумма, выплаченная за этот стартап в сфере электронной коммерции, составила около $3,3 млрд
Одной из новых перспективных направлений применения Интернета является создание массовых сетевых услуг по нахождению наилучших для пользователя решений в интересующей его прикладной сфере. Потребность в…


Открытие бизнеса


Привлечение клиентов

Удержание клиентов
Ведение бизнеса




