"Яндекс" запустил поиск по картинкам
"Яндекс" в понедельник в 13.00 запустил функцию поиска изображения по загруженной картинке (прим.ред: то, что давно уже умеют Google и Bing).
Раньше найти нужную картинку в "Яндексе" можно было с помощью текстового запроса. Теперь в поисковой строке появится иконка фотоаппарата, нажав на которую, можно либо загрузить собственное изображение, либо ввести его URL-адрес. После этого можно искать в "Яндексе" копии интересующей картинки и похожие на неё изображения. Технология Content-based image retrieval (Сbir) в "Яндексе" имеет внутреннее название "Сибирь".
Для поиска используется новая технология "Сибирь", которая позволяет системе вычленить значимые элементы изображения и на их основе найти подобные, которые есть в базе данных поисковика. По заявлению разработчиков, в ближайшее время сервис получит ещё более широкие возможности.
Для пользователя есть три основных сценария. Первый – найти такую же картинку, но в лучшем качестве, в другом формате или ракурсе. Следующая задача – узнать, что находится на картинке. Третий сценарий – когда нужно найти сайт, например, интернет-магазин, который торгует этим товаром, – рассказал Digit.ru руководитель технологий компьютерного зрения в "Яндексе" Александр Крайнов.
Для интернет-магазинов это нововведение означает, что есть смысл озадачиться созданием качественных и уникальных изображений товара, которые смогут разойтись по Сети. В этом случае пользователь, привыкший искать что бы то ни было с помощью "Яндекса", сможет найти интернет-магазин по изображению представленного в нём товара.
В то же время, "Яндекс" пока не планирует сделать часть выдачи картинок платной. "Ранжирование будет естественным", – уточнил Крайнов.
По словам представителя "Яндекса", в нынешнем виде продукт предназначен для десктопов, но компания думает о его появлении и на мобильных экранах, причём с возможностью поиска по только что сделанным снимкам.
Примечание редакции: "Яндекс" думает в правильном направлении, что доказывают объёмы инвестиций в сервисы визуального поиска товаров, типа Goodwin. И даже не столь важны сроки реализации. Как только в поиске "Яндекса" появится функция, позволяющая покупателю сфотографировать товар смартфоном и тут же найти эту вещь в интернет-магазине, – все заморочки с QR-кодами и отдельными сервисами визуального шоппинга стремительно окажутся в прошлом. Особенно если эта функция будет интегрирована с "Яндекс.Маркетом".