подписка
Подписаться
10/09/2013

"Яндекс" запустил поиск по картинкам

"Яндекс" в понедельник в 13.00 запустил  функцию поиска изображения по загруженной картинке  (прим.ред: то, что давно уже умеют Google и Bing).

Раньше найти нужную картинку в "Яндексе" можно было  с помощью текстового запроса. Теперь в поисковой строке появится иконка фотоаппарата, нажав на которую, можно либо загрузить собственное изображение, либо ввести его URL-адрес. После этого можно искать в "Яндексе" копии интересующей картинки и похожие на неё изображения. Технология Content-based image retrieval (Сbir) в "Яндексе" имеет внутреннее название "Сибирь".

Для поиска используется новая технология "Сибирь", которая позволяет системе вычленить значимые элементы изображения и на их основе найти подобные, которые есть в базе данных поисковика. По заявлению разработчиков, в ближайшее время сервис получит ещё более широкие возможности.

Для пользователя есть три основных сценария. Первый – найти такую же картинку, но в лучшем качестве, в другом формате или ракурсе. Следующая задача – узнать, что находится на картинке. Третий сценарий – когда нужно найти сайт, например, интернет-магазин, который торгует этим товаром, – рассказал Digit.ru руководитель технологий компьютерного зрения в "Яндексе" Александр Крайнов.

Для интернет-магазинов это нововведение означает, что есть смысл озадачиться созданием качественных и уникальных изображений товара, которые смогут разойтись по Сети. В этом случае пользователь, привыкший искать что бы то ни было с помощью "Яндекса", сможет найти интернет-магазин по изображению представленного в нём товара.

В то же время, "Яндекс" пока не планирует сделать часть выдачи картинок платной. "Ранжирование будет естественным", – уточнил Крайнов.

По словам представителя "Яндекса", в нынешнем виде продукт предназначен для десктопов, но компания думает о его появлении и на мобильных экранах, причём с возможностью поиска по только что сделанным снимкам. 

Примечание редакции:  "Яндекс" думает в правильном направлении, что доказывают объёмы инвестиций в  сервисы визуального поиска товаров, типа Goodwin. И даже не столь важны сроки реализации. Как только в поиске "Яндекса"  появится функция, позволяющая  покупателю сфотографировать товар смартфоном и тут же найти эту вещь в интернет-магазине, – все заморочки с QR-кодами и отдельными сервисами визуального шоппинга стремительно окажутся в прошлом. Особенно если эта функция будет интегрирована с "Яндекс.Маркетом".

Прокомментировать
Читайте также
17/04/2017
Google Image Search порекомендует туфли к платью
Google покажет в мобильном поиске картинок модные образы с теми товарами, которые ищет потребитель... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
aressto
25/09/2013
Где научиться профессионально работать с Google Adwords? 21
покупали его курсы и для директа и для adwords'a, лучше ничего не видели в итоге - без воды, с конкретными технологиями достижения топа за меньшие деньги , даже есть как конкурентов валить - но это не мои методыhttp://profitzoom.ru/partners/yandexdirect Свернуть
покупали его курсы и для директа и для adwords'a, лучше ничего не видели в итоге - без воды, с конкретными технологиями достижения топа за меньшие деньги , даже есть как конкурентов валит Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
10/09/2013
Bing интегрируется с интернет-магазинами
Принадлежащий компании Microsoft поисковик Bing будет предоставлять пользователям информацию о товаре и условиях его продажи по коммерческим запросам. Расширение функционала поисковой системы станет возможным благодаря её интеграции с шопинг-платформой Krillion... Подробнее
09/09/2013
Подглядываем за конкурентами в Google
Тест-драйв сервиса SEMRush, который позволяет получить всю возможную информацию о продвижении ваших конкурентов - включая трафик, набор ключевиков, цену клика и стоимость рекламной компании... Подробнее
09/09/2013
Как собрать более подробные данные о переходах?
Интерфейс "Яндекс.Директа" пополнился опцией "Разметка ссылок для Метрики". Её подключение позволит собирать более подробные данные о переходах по сравнению с использованием внешних систем онлайн-статистики... Подробнее