подписка
Подписаться
11/02/2024

"Яндекс" все-таки покупает eLama. Почему к сделке вернулись через два года?

"Яндекс" сообщил, что планирует закрыть сделку по покупке технологической платформы рекламного сервиса eLama в середине этого года, когда получит все необходимые согласования, в частности от ФАС.

Эта платформа позволяет настраивать, размещать и оптимизировать рекламные кампании в Интернете. На данный момент с ее помощью можно запускать рекламу в 19 системах, включая системы Яндекса, VK и Telegram.

Приобретение анонсировали еще в январе 2022 года. При этом стороны не раскрыли публично ни текущие, ни изначальные условия сделки.

По очень грубой оценке, речь тогда шла о сумме от 2 до 4 млрд рублей.

Но все затормозилось "из-за совокупности рыночных факторов". Что это значит?

Под этим мудреным словосочетанием подразумевались прежде всего реструктуризация самого "Яндекса", а также блокировка возможности рекламы в Google.

Сейчас все условия для завершения сделки сложились.

"Яндекс" сообщил, что продолжит развивать платформу под тем же брендом.

А клиенты eLama сохранят доступ ко всем привычным инструментам.

По итогам сделки к "Яндексу" перейдут технологическая платформа и опытная команда, которая хорошо понимает потребности своих пользователей — это представители малого и среднего бизнеса, небольшие рекламные агентства и частные предприниматели.

В свою очередь, сервис eLama получит дополнительные возможности для развития, сможет привлечь новых клиентов и масштабировать бизнес.

Многие эксперты рекламного рынка в 2022 году высказывали свою озабоченность по поводу монополизации рынка "Яндексом". А сейчас – тем более, на фоне устранения сильных западных конкурентов.

Похоже, "Яндекс" продолжает экспансию на российском рекламном рынке и стремится охватить все больше игроков, готовых вкладывать средства в рекламу: компания уже работает напрямую с рекламодателями, агентствами и крупными брендами.

По мнению экспертов, покупка eLama позволит еще больше охватить все слои digital-специалистов, включая фрилансеров, самозанятых и небольшие агентства.

Кроме того, "Яндекс" получит доступ к уникальной статистике о стоимости закупок рекламы в разных каналах.

Также читайте на нашем сайте:

А если вам некогда читать длинные новости, но надо быть в курсе главных событий русского ecom'а, обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке.

И вы сможете читать все самое важное наиболее удобным способом.

Если же для вас важны детали конкретной новости, там обязательно будет ссылка на полный текст на нашем сайте.

Прокомментировать
Читайте также
Иван Барченков
Генеральный директор, MediaNation
21/02/2024
Почему нельзя так просто запустить рекламу и увеличить доход в несколько раз? И как все же этого добиться (рекомендации бизнесу разных размеров)
Нередко компании инвестируют солидные суммы в рекламу, а в ответ ждут быстрого и кратного роста продаж. Однако не всегда такой подход приносит пользу бизнесу.

В статье поговорим о том, почему резко поднять выручку за счет рекламы не так просто и что делать, чтобы все же добиться этого без серьезных потерь.... Подробнее
02/02/2024
Как сделать UTM-метки для внешней рекламы на Wildberries?
Да, за нее больше не наказывают. С помощью специальных UTM-меток селлеры смогут определять, из какого источника пришли пользователи и в целом определить эффективность внешнего продвижения. Рассказываем, как это сделать... Подробнее
01/02/2024
Увеличить CTR карточек на Wildberries в 5 раз? XWAY выпустил бесплатный инструмент, который смог это сделать
Они открыли доступ к бесплатному А/В-тестированию главного фото на карточке товара. Опыт применения этого IT-решения позволил увеличить CTR на сотни процентов, а рекламные расходы уменьшил радикально... Подробнее
Марина А.
маркетолог, СМИ (СМИ, среднего размера компания)
11/09/2023
Закон об учете интернет-рекламы: в чем суть, что изменилось за год, как отразится на интернет-магазинах - обсуждение 2
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и тот же материал можно считать и рекламной информацией и не рекламной. Кстати видов рекламы в интернет очень много, а классификацию можно посмотреть https://apanshin.ru/blog/wiki/internet-reklama/. Так вот маркировку лучше делегировать кому-то, а самим сконцентрироваться на эффективности рекламы, т.к. все работают ради прибыли. Свернуть
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Yolka А.
ИП, Торговля (Детские товары, мини-компания)
21/08/2023
Как управлять рекламными кампаниями интернет-магазина с ярко выраженной сезонностью. Кейс - обсуждение 2
Жаль, что такая аналитика конкурентного поля не всем доступна. Было бы наглядно видно сразу, хорошо ли работает подрядчик, который ведёт рекламу.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы