подписка
Подписаться
11/02/2024

"Яндекс" все-таки покупает eLama. Почему к сделке вернулись через два года?

"Яндекс" сообщил, что планирует закрыть сделку по покупке технологической платформы рекламного сервиса eLama в середине этого года, когда получит все необходимые согласования, в частности от ФАС.

Эта платформа позволяет настраивать, размещать и оптимизировать рекламные кампании в Интернете. На данный момент с ее помощью можно запускать рекламу в 19 системах, включая системы Яндекса, VK и Telegram.

Приобретение анонсировали еще в январе 2022 года. При этом стороны не раскрыли публично ни текущие, ни изначальные условия сделки.

По очень грубой оценке, речь тогда шла о сумме от 2 до 4 млрд рублей.

Но все затормозилось "из-за совокупности рыночных факторов". Что это значит?

Под этим мудреным словосочетанием подразумевались прежде всего реструктуризация самого "Яндекса", а также блокировка возможности рекламы в Google.

Сейчас все условия для завершения сделки сложились.

"Яндекс" сообщил, что продолжит развивать платформу под тем же брендом.

А клиенты eLama сохранят доступ ко всем привычным инструментам.

По итогам сделки к "Яндексу" перейдут технологическая платформа и опытная команда, которая хорошо понимает потребности своих пользователей — это представители малого и среднего бизнеса, небольшие рекламные агентства и частные предприниматели.

В свою очередь, сервис eLama получит дополнительные возможности для развития, сможет привлечь новых клиентов и масштабировать бизнес.

Многие эксперты рекламного рынка в 2022 году высказывали свою озабоченность по поводу монополизации рынка "Яндексом". А сейчас – тем более, на фоне устранения сильных западных конкурентов.

Похоже, "Яндекс" продолжает экспансию на российском рекламном рынке и стремится охватить все больше игроков, готовых вкладывать средства в рекламу: компания уже работает напрямую с рекламодателями, агентствами и крупными брендами.

По мнению экспертов, покупка eLama позволит еще больше охватить все слои digital-специалистов, включая фрилансеров, самозанятых и небольшие агентства.

Кроме того, "Яндекс" получит доступ к уникальной статистике о стоимости закупок рекламы в разных каналах.

Также читайте на нашем сайте:

А если вам некогда читать длинные новости, но надо быть в курсе главных событий русского ecom'а, обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке.

И вы сможете читать все самое важное наиболее удобным способом.

Если же для вас важны детали конкретной новости, там обязательно будет ссылка на полный текст на нашем сайте.

Прокомментировать
Читайте также
11/03/2024
В России люди в 4 раза чаще пользуются мобильными приложениями магазинов, чем сайтами. Как сделать, чтобы ваше приложение было среди самых успешных?
В ближайшую среду, 13 марта 2024г., состоится бесплатный вебинар "Мобильный маркетинг снаружи и внутри: как продвигать приложения с помощью ASO и увеличивать эффективность, внедряя CRM"... Подробнее
02/02/2024
Как сделать UTM-метки для внешней рекламы на Wildberries?
Да, за нее больше не наказывают. С помощью специальных UTM-меток селлеры смогут определять, из какого источника пришли пользователи и в целом определить эффективность внешнего продвижения. Рассказываем, как это сделать... Подробнее
01/02/2024
Увеличить CTR карточек на Wildberries в 5 раз? XWAY выпустил бесплатный инструмент, который смог это сделать
Они открыли доступ к бесплатному А/В-тестированию главного фото на карточке товара. Опыт применения этого IT-решения позволил увеличить CTR на сотни процентов, а рекламные расходы уменьшил радикально... Подробнее
Марина А.
маркетолог, СМИ (СМИ, среднего размера компания)
11/09/2023
Закон об учете интернет-рекламы: в чем суть, что изменилось за год, как отразится на интернет-магазинах - обсуждение 2
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и тот же материал можно считать и рекламной информацией и не рекламной. Кстати видов рекламы в интернет очень много, а классификацию можно посмотреть https://apanshin.ru/blog/wiki/internet-reklama/. Так вот маркировку лучше делегировать кому-то, а самим сконцентрироваться на эффективности рекламы, т.к. все работают ради прибыли. Свернуть
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Yolka А.
ИП, Торговля (Детские товары, мини-компания)
21/08/2023
Как управлять рекламными кампаниями интернет-магазина с ярко выраженной сезонностью. Кейс - обсуждение 2
Жаль, что такая аналитика конкурентного поля не всем доступна. Было бы наглядно видно сразу, хорошо ли работает подрядчик, который ведёт рекламу.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы