"Яндекс" все-таки покупает eLama. Почему к сделке вернулись через два года?
"Яндекс" сообщил, что планирует закрыть сделку по покупке технологической платформы рекламного сервиса eLama в середине этого года, когда получит все необходимые согласования, в частности от ФАС.
Эта платформа позволяет настраивать, размещать и оптимизировать рекламные кампании в Интернете. На данный момент с ее помощью можно запускать рекламу в 19 системах, включая системы Яндекса, VK и Telegram.
Приобретение анонсировали еще в январе 2022 года. При этом стороны не раскрыли публично ни текущие, ни изначальные условия сделки.
По очень грубой оценке, речь тогда шла о сумме от 2 до 4 млрд рублей.
Но все затормозилось "из-за совокупности рыночных факторов". Что это значит?
Под этим мудреным словосочетанием подразумевались прежде всего реструктуризация самого "Яндекса", а также блокировка возможности рекламы в Google.
Сейчас все условия для завершения сделки сложились.
"Яндекс" сообщил, что продолжит развивать платформу под тем же брендом.
А клиенты eLama сохранят доступ ко всем привычным инструментам.
По итогам сделки к "Яндексу" перейдут технологическая платформа и опытная команда, которая хорошо понимает потребности своих пользователей — это представители малого и среднего бизнеса, небольшие рекламные агентства и частные предприниматели.
В свою очередь, сервис eLama получит дополнительные возможности для развития, сможет привлечь новых клиентов и масштабировать бизнес.
Многие эксперты рекламного рынка в 2022 году высказывали свою озабоченность по поводу монополизации рынка "Яндексом". А сейчас – тем более, на фоне устранения сильных западных конкурентов.
Похоже, "Яндекс" продолжает экспансию на российском рекламном рынке и стремится охватить все больше игроков, готовых вкладывать средства в рекламу: компания уже работает напрямую с рекламодателями, агентствами и крупными брендами.
По мнению экспертов, покупка eLama позволит еще больше охватить все слои digital-специалистов, включая фрилансеров, самозанятых и небольшие агентства.
Кроме того, "Яндекс" получит доступ к уникальной статистике о стоимости закупок рекламы в разных каналах.
Также читайте на нашем сайте:
- "Яндекс" покупает eLama. Что уже известно про эту сделку?
- Яндекс Маршрутизация начала бесплатно обучать технологиям управления мерчендайзерами, торговыми представителями и другим мобильным персоналом
- Совсем посторонних рекламодателей пустили в приложения и на сайты Яндекс Еды и Маркет Деливери
А если вам некогда читать длинные новости, но надо быть в курсе главных событий русского ecom'а, обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке.
И вы сможете читать все самое важное наиболее удобным способом.
Если же для вас важны детали конкретной новости, там обязательно будет ссылка на полный текст на нашем сайте.
В статье поговорим о том, почему резко поднять выручку за счет рекламы не так просто и что делать, чтобы все же добиться этого без серьезных потерь.... Подробнее