"Яндекс" тестирует "умные баннеры" для интернет-магазинов
"Яндекс.Директ" объявил о старте тестирования нового типа рекламы – смарт-баннеров. Этот формат оценят в первую очередь интернет-магазины.
Смарт-баннер – это динамические баннеры, содержимое которых меняется в зависимости от интересов пользователя. Например, пользователь, искавший iPhone, увидит именно его, а потенциальный покупатель холодильника увидит холодильник. По сути, это гибрид контекстной и медийной рекламы.
По замыслу "Яндекса", создание одного смарт-баннера поможет заменить создание "тысяч обыкновенных".
В "Директе" уверены, что таким образом рекламодатели смогут привлекать новых покупателей и возвращать тех, кто просматривал товар, но покупку почему-то так и не совершил (ретаргетинг).
Условия размещения смарт-баннеров будут стандартными – аукционная модель с оплатой за клик. При этом рекламодатель сможет самостоятельно назначать стоимость перехода, а платить будет только за потенциальных клиентов.
Демонстрироваться новый тип рекламы будет в Рекламной сети "Яндекса". После окончания этапа тестирования, смарт-баннеры будут доступны для показа в России, Украине, Беларуси и Казахстане.
Как работать со смарт-баннерами?
Для начала рекламодатель выбирает шаблон. После чего загружает всю информацию о товаре в систему. Далее она анализирует фид, составляет семантическое ядро ключевых фраз и, при показе, выбирает товар, который в данный момент интересен пользователю.
Результаты тестирования
"Яндекс" уже провел закрытое тестирование нового формата вместе с "М.Видео".
Первые результаты показали, что смарт-баннеры по кликам и конверсиям обгоняют контекстную рекламу, а целевой трафик становится дешевле. В частности, конверсионный трафик "М.Видео" подешевел в три раза.
В сравнении с обычными кампаниями на поиске и в сети смарт-баннеры выиграли по ценам:
Если анализировать данные по последнему значимому клику, результат выходит еще более интересным. В этом кейсе стоимость достижения цели в кампаниях с "умными баннерами" оказалась в разы ниже, чем в контекстных кампаниях на поиске и в тематике: