подписка
Подписаться
11/06/2021

"Яндекс" покупает "Азбуку вкуса"?

"Яндекс" собирается купить "Азбуку вкуса". IT-гиганту это приобретение позволит интегрировать возможности ритейлера в "Яндекс.Лавку" и нарастить предложение в сегменте готовой еды. А также, за счет объединения с крупной сетью, снизить закупочные цены.

"Азбука вкуса" с недавнего времени в области экспресс-доставки сотрудничает только с сервисами "Яндекса". Кроме того, ритейлер является ключевым партнером "Лавки".

Розничная сеть "Азбуки", скорее всего продолжит развиваться самостоятельно. Участники рынка проводят аналогию с приобретением Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Food, где сработала та же модель.

В обеих компаниях отказались комментировать возможную сделку.

Эксперты полагают, что сумма сделки может составить 20 млрд рублей. Расчет проводится с учетом EBITDA "Азбуки вкуса" за 2020 год (она составила 3,27 млрд рублей) и мультипликаторов для ритейлеров подобного класса.

"Яндекс" пытается определиться в своем месте на рынке: поиск и такси — успешные бизнесы, а все остальное носит характер экспериментов. В том числе и в торговле едой — а это отдельный сложный бизнес, в котором без знания категорий и закупки делать нечего. Поставив ногу в дверь с "Лавкой", теперь они решили поставить и плечо, купив нишевого премиального игрока в Москве и Московской области. Что-то это им даст: бизнес "Азбуки" понятный, нишевый и премиальный. Но это точно не масс-маркет и не большой бизнес", – полагает Алексей Кривошапко из Prosperity.

"Яндекс" готовит для "Лавки" масштабную программу экспансии. По словам руководителя бизнес-группы электронной торговли и логистических сервисов "Яндекса" Даниила Шулейко, сервис будет запускаться в крупнейших мегаполисах мира. На сегодняшний день "Лавка" уже работает в Израиле, Великобритании и Франции.

"Яндексу" эта сделка будет полезна, чтобы занять нишу в офлайне. Кроме того, оба бренда — и "Яндекс", и "Азбука" — безусловно, сильные. "Азбука" с уклоном в готовую еду своего производства поможет сервисам "Яндекса" достучаться до большего числа потребителей", — считает партнер инвестгруппы "Атон" Виктор Дима. Он также указывает на то, что вместе с ритейлером IT-гигант получит все его dark store и dark kitchen, тем самым расширив собственные возможности и увеличив оценку сервиса доставки.

У "Азбуки Вкуса" и "Яндекса" есть общие акционеры. В результате "развода" со Сбером, чтобы выкупить долю в "Яндекс.Маркете", IT-компания продала часть акций на сумму $600 млн: "ВТБ Капиталу", Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG его партнеров по Evraz Александра Абрамова и Александра Фролова. 41,1% "Азбуки Вкуса" принадлежит структурам Millhouse и Invest AG Александра Абрамова.

Прокомментировать
Читайте также
15/06/2021
"Легалайз" iHerb в России. Маркетплейс решил регистрировать тысячи иностранных БАДов по законам РФ
Компания планирует потратить на это 1,5 млрд рублей и легализовать в стране в общей сложности 10 тысяч наименований добавок. Напоминаем, кто и как вынуждает маркетплейс это сделать... Подробнее
10/06/2021
ТОП-20 продающих мобильных приложений во всем мире и в России
Аналитическая платформа App Annie представила рейтинг самых популярных приложений для шопинга. Avito - однозначный лидер в России. Кто там еще в лидерах у нас и как выглядит мировой ТОП-20... Подробнее
10/06/2021
На что потратить 20 миллиардов? Российский "Ашан" всерьез инвестирует в ecommerce
Решение об инвестициях было принято в связи с возросшей конкуренцией: российские ритейлеры, включая "Магнит" и "Ленту", начали активно развивать сервисы доставки... Подробнее
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
03/06/2021
Ozon планирует делиться с партнерами сведениями о покупателях - обсуждение 2
Может это защитит селлеров от криминальных покупателей. У нас одна тетка неделю ну прям специально нарывалась на резкий ответ, пока не обратились в поддержку. Схема старая из 90-х. Пишешь такой резкий ответ и сразу по контактам (а у них контакты почему-то всегда есть) начинают "работать" бородачи. "Ваах понимаешь ты нашу сестру обидел, а у нас в горах это можно смыть только кровью ... или деньгами" и т.д. Свернуть
Может это защитит селлеров от криминальных покупателей. У нас одна тетка неделю ну прям специально нарывалась на резкий ответ, пока не обратились в поддержку. Схема старая из 90-х. Пишешь Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Владислав Чубук
Руководитель, ИП Чубук В.Э.
01/06/2021
"Почта России" станет холдингом. Рассказываем вкратце, как это будет выглядеть и для чего затевается - обсуждение 2
Ага, взять и поделить, вот лозунг истинного рачительного хозяина попильщика. А кто вам сейчас мешает получить эти средства и инвестиции в развитие? Что, решили пойти дорогой Чубайса?
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент