"Яндекс Поиск" научился узнавать пользователей
Теперь поисковая система "Яндекс" будет учитывать интересы пользователей, а также их поведение, и давать подсказки, основываясь на собранных данных.
Персонализированный поиск стал основной частью новой платформы "Калининград". Как сообщает сообщает CNEWS, "Яндекс" теперь будет учитывать предыдущий "опыт общения" с пользователем. Так, например, если любитель чтения введет в поисковую строку запрос "Гарри Поттер", то в первую очередь он увидит информацию о книге, а не фильме или игре.
Отталкиваясь от предыдущего поведения пользователя, "Яндекс" будет давать подсказки по самим запросам. В компании уверены, что персонализация поможет улучшить качество поиска на 75-80%.
В комментарии для Oborot.ru руководитель группы по работе с российскими медиа Татьяна Комарова сообщила: "Количество ответов не ограничивается, изменяются их позиции и состав в результатах поиска на первой странице.
Хотелось бы подчеркнуть, что персонализация не замыкает человека в его зоне комфорта – в "Калининграде" соблюдён баланс между персональной релевантностью и общей. Мы долго проводили эксперименты и смотрели, насколько изменения нравятся людям, чтобы добиться такого результата".
Новый механизм работает по умолчанию для всех активных пользователей. Чем чаще они что-то спрашивают, тем лучше поисковая система будет понимать, что конкретно им нужно.
Каждый пользователь сможет настроить поиск "под себя": определив язык выдачи, количество результатов на странице и т.д. При желании пользователь может отключить персонализацию.
Предпринимателям, которые волнуются за место своего сайта в общем рейтинге поиска, Татьяна Комарова советует думать в первую очередь о приоритетах клиента: "Мы всегда говорили, что главное для вебмастеров – делать сайты, которые будут нравиться их целевой аудитории, а не ставить самоцелью попадание на первые места в результатах поиска. С этой точки зрения ничего не изменилось".
Чем больше зарегистрированных, тем лучше поведенческие факторы
Это полный бред. Если Ваша база индексируется и странички участвуют в поиске, то я соболезную. Т.к. любой человек может завладеть этой информацией.
А другими способами Яндекс никак не может узнать сколько у Вас пользовтелей.
Яндексу куда важнее юзабиллити, сколько человек по времени находится на страничке, глубина просмотра, качество материала, уникальность и.т.д. В савокупности очень много факторов влияет на ранжирование сайтов, но никак не зарегестрированные пользователи. Свернуть