подписка
Подписаться
13/12/2012

"Яндекс Поиск" научился узнавать пользователей

Теперь поисковая система "Яндекс" будет учитывать интересы пользователей, а также их поведение, и давать подсказки, основываясь на собранных данных.



Персонализированный поиск стал основной частью новой платформы "Калининград". Как сообщает сообщает CNEWS, "Яндекс" теперь будет учитывать предыдущий "опыт общения" с пользователем. Так, например, если любитель чтения введет в поисковую строку запрос "Гарри Поттер", то в первую очередь он увидит информацию о книге, а не фильме или игре.



Отталкиваясь от предыдущего поведения пользователя, "Яндекс" будет давать подсказки по самим запросам. В компании уверены, что персонализация поможет улучшить качество поиска на 75-80%.



В комментарии для Oborot.ru руководитель группы по работе с российскими медиа Татьяна Комарова сообщила: "Количество ответов не ограничивается, изменяются их позиции и состав в результатах поиска на первой странице.
Хотелось бы подчеркнуть, что персонализация не замыкает человека в его зоне комфорта – в "Калининграде" соблюдён баланс между персональной релевантностью и общей. Мы долго проводили эксперименты и смотрели, насколько изменения нравятся людям, чтобы добиться такого результата"
.

Новый механизм работает по умолчанию для всех активных пользователей. Чем чаще они что-то спрашивают, тем лучше поисковая система будет понимать, что конкретно им нужно.


Каждый пользователь сможет настроить поиск "под себя": определив язык выдачи, количество результатов на странице и т.д. При желании пользователь может отключить персонализацию.


Предпринимателям, которые волнуются за место своего сайта в общем рейтинге поиска, Татьяна Комарова советует думать в первую очередь о приоритетах клиента: "Мы всегда говорили, что главное для вебмастеров – делать сайты, которые будут нравиться их целевой аудитории, а не ставить самоцелью попадание на первые места в результатах поиска. С этой точки зрения ничего не изменилось".

Прокомментировать
Читайте также
makcnm
14/01/2013
Первый опыт в Я.Директ 24
0.47$ большая цена клика, можно снизить минимум до 0.10$. Нужно проработать ключевые фразы и отобрать наиболее конверсионные нч запросы, тогда без изменения бюджета можно получить больше покупателей.
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
14/12/2012
ВКонтакте тестирует собственную рекламную сеть
В ходе закрытого тестирования рекламной сети "Вконтакте" удалось выяснить, что за клик москвича мужского пола от 24 до 35 лет придется заплатить 29 рублей 10 копеек... Подробнее
Александр Кузьмин, коммерческий директор Webprofiters
12/12/2012
Какой трафик наиболее эффективен?
В этой статье мы выясним, какие виды трафика приносят российским интернет-магазинам наибольшее число покупателей. А также разберемся, что эффективнее: контекстная реклама или SEO-оптимизация... Подробнее
Александр Кузьмин, коммерческий директор Webprofiters
07/12/2012
Интернет-магазины: трафик и конверсия
Какой показатель отказов и коэффициент конверсии можно считать "нормой" для России? Откуда приходит ваш посетитель, сколько времени проводит на сайте и как часто покупает? Ответы на эти вопросы - в свежем аналитическом материале от Webprofiters... Подробнее
Qlory77
27/11/2012
Регистрация посетителей ИМ 8
EstaVenta:

Чем больше зарегистрированных, тем лучше поведенческие факторы


Это полный бред. Если Ваша база индексируется и странички участвуют в поиске, то я соболезную. Т.к. любой человек может завладеть этой информацией.
А другими способами Яндекс никак не может узнать сколько у Вас пользовтелей.
Яндексу куда важнее юзабиллити, сколько человек по времени находится на страничке, глубина просмотра, качество материала, уникальность и.т.д. В савокупности очень много факторов влияет на ранжирование сайтов, но никак не зарегестрированные пользователи. Свернуть
EstaVenta:Чем больше зарегистрированных, тем лучше поведенческие факторы Это полный бред. Если Ваша база индексируется и странички участвуют в поиске, то я соболезную. Т.к. любой челове Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг