подписка
Подписаться
27/07/2023

"Яндекс" подвел итоги II квартала: товарооборот сервисов ecommerce почти удвоился и достиг 110,5 млрд рублей

"Яндекс" опубликовал финансовые результаты за II квартал. Товарооборот на сервисах электронной коммерции "Яндекса" вырос на 89%  год к году и достиг 110,5 млрд руб. Основные причины роста – расширение сети ПВЗ, рост числа пользователей и развитие сервисов доставки продуктов, включая приобретение Delivery Club (произведен ребрендинг, сейчас это "Маркет Деливери").

Посмотрим внимательнее на финансовые результаты сегмента ecommerce.

Яндекс Маркет

  • Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) во втором квартале 2023 года составила 84% и не изменилась по сравнению с аналогичным показателем год назад.
  • Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу II квартала 2023 года достигло 53,2 млн, тогда как в конце II квартала 2022 года это число составляло 39,2 млн.
  • Численность активных покупателей на Яндекс Маркете во II квартале 2023 года выросло на 45% год к году и составило 16,5 млн. Активным покупателем Маркет считает пользователя, сделавшего хоть одну покупку за последний год.
  • Активных продавцов на Яндекс Маркете во II кв 2023 года стало вдвое больше год к году и составило 61,8 тысячи (активным продавцом Маркет считает селлера, у которого была хоть одна продажа за последний отчетный месяц).

Как можно видеть из таблицы, доходы от продажи товаров на Яндекс Маркете превышают доходы  от комиссий и прочие доходы маркетплейса.

Яндекс еком 2 кв2

Райдтех

  • Число поездок Райдтех-направления увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2022 года.
  • Валовая стоимость заказов (GMV) на сервисах Райдтеха выросла на 42% год к году.

Яндекс еком 2 кв

E-grocery

Во II квартале 2023 г. рост числа заказов Маркета с доставкой "по клику" через дарксторы Яндекс Лавки выросло на 39% год к году, а во II квартале 2023 г. GMV сервисов доставки продуктов "Яндекса" вырос в 2,2 раза год к году.

Отдельно в компании отметили, что сервисы доставки продуктов из магазинов в Яндекс Еде и Маркет Деливери "приблизились к безубыточной юнит-экономике". А Яндекс Маркет в июле (то есть сейчас) "находится на пороге положительной юнит-экономики".

А вот скорректированная EBITDA электронной коммерции, райдтеха и доставки ушла в минус на 6 млрд рублей, что втрое больше чем год назад.

В "Яндексе" так объяснили этот показатель:

"Такое изменение объясняется в основном ростом масштаба бизнесов электронной коммерции и доставки, увеличением инвестиций в привлечение водителей, а также ростом операционных расходов. Операционные расходы увеличились на фоне низкой базы прошлого года, когда мы приняли ряд жестких мер по контролю расходов на фоне геополитической нестабильности, включая, помимо прочего, заморозку найма новых сотрудников и сокращение маркетинговых расходов".

И немного об общих показателях компании.

• Общая выручка "Яндекса" составила 182,5 млрд руб. (+55% год к году)
• Скорректированный показатель EBITDA: 24,7 млрд (-4%)
• Рентабельность по скорректированной EBITDA: 13,6% (+8,2%)
• Скорректированная чистая прибыль: 9,6 млрд руб. (-27%).Яндекс 2 кв

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
04/08/2023
Где мои 17 мест?.. Татьяна Бакальчук опустилась вниз в мировом рейтинге миллиардеров
За месяц хозяйка Wildberries спустилась с 440 на 457 место, потеряв $103 млн. А что случилось?... Подробнее
24/07/2023
Руководство "Почты России" объяснило, почему сбор с онлайн-ритейлеров в ее пользу все же придется ввести 5
Убыток госкомпании в прошлом году составил 30 млрд рублей, а долг достиг 133 млрд, а проценты по нему - 16 млрд. Проблемой является сейчас даже выплата этих процентов и зарплат. И нормы госрегулирования тоже никто не отменит... Подробнее
18/07/2023
Рекламу в Интернете придется не только маркировать, но еще и платить за маркировку, причем немалые суммы
С 1 сентября вступит в силу закон о штрафах до 700 тысяч рублей за нарушение закона о маркировке рекламы в Интернете. И тут же операторы рекламных данных (ОРД) начали заявлять о том, что их услуги становятся платными... Подробнее
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
21/04/2023
Минфин придумал как решить вопрос двойного начисления НДС при онлайн-продажах из России в страны ЕАЭС - обсуждение 2
Лучше бы они двойное налогообложение здесь убрали, селлер должен платить с поступлений на счёт, а МП со своих удержаний, а то озон забирает до 60%, а платит за всё продавец. 
Евгений А.
Территориальный менеджер, B2B-услуги (Услуги, мини-компания)
14/03/2023
Конец истории? "Связной" начал сам себя банкротить - обсуждение 2
Кто писал эту статью? Нужно писать корректные данные, Ноготков Максим поьерял компанию в конце 2014 г., а не в 2010г