"Яндекс" подвел итоги II квартала: товарооборот сервисов ecommerce почти удвоился и достиг 110,5 млрд рублей
"Яндекс" опубликовал финансовые результаты за II квартал. Товарооборот на сервисах электронной коммерции "Яндекса" вырос на 89% год к году и достиг 110,5 млрд руб. Основные причины роста – расширение сети ПВЗ, рост числа пользователей и развитие сервисов доставки продуктов, включая приобретение Delivery Club (произведен ребрендинг, сейчас это "Маркет Деливери").
Посмотрим внимательнее на финансовые результаты сегмента ecommerce.
Яндекс Маркет
- Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) во втором квартале 2023 года составила 84% и не изменилась по сравнению с аналогичным показателем год назад.
- Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу II квартала 2023 года достигло 53,2 млн, тогда как в конце II квартала 2022 года это число составляло 39,2 млн.
- Численность активных покупателей на Яндекс Маркете во II квартале 2023 года выросло на 45% год к году и составило 16,5 млн. Активным покупателем Маркет считает пользователя, сделавшего хоть одну покупку за последний год.
- Активных продавцов на Яндекс Маркете во II кв 2023 года стало вдвое больше год к году и составило 61,8 тысячи (активным продавцом Маркет считает селлера, у которого была хоть одна продажа за последний отчетный месяц).
Как можно видеть из таблицы, доходы от продажи товаров на Яндекс Маркете превышают доходы от комиссий и прочие доходы маркетплейса.
Райдтех
- Число поездок Райдтех-направления увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2022 года.
- Валовая стоимость заказов (GMV) на сервисах Райдтеха выросла на 42% год к году.
E-grocery
Во II квартале 2023 г. рост числа заказов Маркета с доставкой "по клику" через дарксторы Яндекс Лавки выросло на 39% год к году, а во II квартале 2023 г. GMV сервисов доставки продуктов "Яндекса" вырос в 2,2 раза год к году.
Отдельно в компании отметили, что сервисы доставки продуктов из магазинов в Яндекс Еде и Маркет Деливери "приблизились к безубыточной юнит-экономике". А Яндекс Маркет в июле (то есть сейчас) "находится на пороге положительной юнит-экономики".
А вот скорректированная EBITDA электронной коммерции, райдтеха и доставки ушла в минус на 6 млрд рублей, что втрое больше чем год назад.
В "Яндексе" так объяснили этот показатель:
"Такое изменение объясняется в основном ростом масштаба бизнесов электронной коммерции и доставки, увеличением инвестиций в привлечение водителей, а также ростом операционных расходов. Операционные расходы увеличились на фоне низкой базы прошлого года, когда мы приняли ряд жестких мер по контролю расходов на фоне геополитической нестабильности, включая, помимо прочего, заморозку найма новых сотрудников и сокращение маркетинговых расходов".
И немного об общих показателях компании.
• Скорректированный показатель EBITDA: 24,7 млрд (-4%)
• Рентабельность по скорректированной EBITDA: 13,6% (+8,2%)
• Скорректированная чистая прибыль: 9,6 млрд руб. (-27%).
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.